Наценка на важные товары снизилась в 2,5 раза, но цены выросли

Торговые сети уменьшили наценку на социально значимые товары
Наценки на товары снизились, но цены все равно растут
Фото: Варвара Кокарева

3 мая. Наценка на социально значимые товары в торговых сетях снизилась до 6,4% по итогам 2023 года, в 2022 году она составляла 16%. Но для покупателей ситуация не изменилась, отмечают эксперты.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) зафиксировала, что общая наценка на важные товары снизилась в 2,5 раза, с 16% до 6,4%. Речь идет о продуктах первой необходимости, например, молоко, овощи, хлеб и мясо. В ведомстве рассказали, что добиться такого результата помогли внеплановые проверки и другие методы контроля за ценами. Также сыграло роль и то, что крупные торговые сети согласились на добровольное ограничение торговой наценки на целый ряд товаров.

Но эксперты отмечают, что из-за высокой инфляции покупатели не заметили снижения наценки, так как это лишь небольшая часть конечной цены товара. Например, если в магазине полностью уберут наценку на товар, но поставщики поднимут цену на 20%, то цена для покупателя также вырастет на эти 20%, объясняют специалисты.

Исполнительный директор "Руспродсоюза" Дмитрий Востриков считает, что реальные наценки на продукты питания гораздо выше тех, о которых отчитались в ФАС. По его словам, разница в цене у производителя и на полке магазина может доходить до 100 — 200%.

При этом торговая наценка у ритейлера может быть небольшой, а основную часть цены накручивают посредники между производителем и продавцом, пишут "Известия".

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость