Летние, зимние и всесезонные: как выбрать шины для автомобиля

Эксперты рассказали, как определиться с тем, что нужно именно вам
Тематическое фото
Фото: freepik.com (18+)

13 мая. В меню подбора покрышек обычно встречается три опции на выбор: летние, зимние, всесезонные. Корреспондент ИА AmurMedia узнал у экспертов Авито (18+), в чем отличие, и может ли последний вариант быть универсальным.

Летние шины обладают более жесткой конструкцией и лучше подходят для высоких температур, обеспечивая надежное сцепление с дорогой и хорошее водоотведение на мокром покрытии. Зимние шины мягче, они эффективны для сцепления в условиях низких температур и зимних осадков, но категорически не годятся для летней погоды. Всесезонные шины могут быть компромиссным решением, но в российских условиях — слишком компромиссным. Зимой такие покрышки бесполезны, например, в условиях обледенения. А в летних — недостаточно хороши в дождь. Пользоваться всесезонной резиной реально во все сезоны можно в считанном количестве регионов на планете. В наших условиях все же лучше зимой — на "зиме", летом — на "лете".


Тематическое фото. Фото: freepik.com (18+)

Маркировка

Маркировка на боковой стороне шины содержит информацию о ключевых параметрах модели: тип конструкции, размеры, допустимая нагрузка.

Важнее других информация о размере. Каждый автопроизводитель жестко задает типоразмер шин под каждую модель, отходить от него нежелательно и даже опасно: управляемость автомобилем становится слишком непредсказуемой. Поэтому требованиям по ширине, высоте профиля и диаметру надо следовать неукоснительно.

Первое значение в маркировке (например, "185") — это ширина профиля в миллиметрах. Широкие шины увеличивают площадь контакта с дорогой и улучшают сцепление, но вместе с тем расход топлива и уровень шума с такими покрышками выше.

Высокий профиль шины (второе значение после "/", например, "55") делает поездку более комфортной, но машина с такими колесами ленивее реагирует на команды водителя, а крены кузова на виражах глубже. В то же время автомобили с низким профилем (так и называются — "низкопрофильные шины") лучше в плане управляемости, но менее комфортны: тонкий слой резины на боковине хуже фильтрует дорожную "мелочь" и амортизирует удары.

Третий параметр типоразмера — диаметр шины (значение после "R", например "15") влияет на управляемость и стабильность автомобиля на высоких скоростях, а также на динамику разгона и торможения. "R" в маркировке — не "радиус". "R" — значит "радиальная". В шинах такой конструкции нити корда расположены перпендикулярно оси каркаса и не переплетаются друг с другом, что делает боковины более гибкими. Это обеспечивает лучшее поглощение ударов от дорожного покрытия и повышает комфорт вождения.

В отличие от радиальных, диагональные шины имеют слои каркаса из нейлонового корда, расположенные под углом друг к другу, что придает шине большую жесткость. Такие шины были стандартом до появления радиальных и ныне используются преимущественно в специализированных транспортных средствах вроде складских погрузчиков.


Тематическое фото. Фото: freepik.com (18+)

Выбор дополнительных услуг при шиномонтаже

Накачка шин азотом, например, вместо обычного атмсоферного воздуха. Определенный смысл есть: азот медленнее проникает через поры шины, что помогает сохранять стабильное давление при различных температурах. Это может незначительно улучшить управляемость и сцепление с дорогой, но для большинства водителей разница будет едва заметна.

Использование герметика для обода также безвредно, но полезно весьма номинально: герметик обеспечивает дополнительную защиту, сохраняя давление в шинах и уменьшая износ диска. Кроме того, это способствует более тихой и плавной езде.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость