В Хабаровском крае продолжается модернизация БАМа и увеличение грузопотоков - Михаил Дегтярев

На прошлой неделе прошла итоговая коллегия Минтранса и там большое внимание уделили развитию Восточного полигона, в том числе БАМа
Ржд, поезд, вагон, железная дорога
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

8 апреля. На итоговой коллегии Минтраса обсудили ключевые вопросы, в числе которых — развитие восточного полигона, в том числе Байкало-Амурской магистрали. Сейчас в регионе строится перемычка из Сибири в Дальневосточную газотранспортную систему. Газпром этим занимается впервые в истории страны. Такой глобальной стройки в регионе еще не было. В этом году планируется по Восточному полигону провести 180 миллионов тонн грузопотока, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на телеинтервью губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева.

— Президент задачи поставил, мы их выполняем, и наши железнодорожники, и строители. Нас это касается напрямую. Рост инвестиций у нас такой взрывной в последние годы, в том числе из-за строительства крупных линейных объектов. В первую очередь это РЖД, наши порты, наша энергетика, газопровод, — отметил губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев, отвечая на вопрос ведущей. 

В прошлом году большое количество грузов было перегружено в портах Ванино и Совесткая Гавань. Эти транспортные узлы являются одними из ключевых в логистической схеме региона. Президент Владимир Путин, напомнил губернатор, поставил цель: к 2030 году по БАМу ввести 210 миллионов тонн грузов. Сейчас объем перевозок составляет порядка 40 миллионов тонн в год.

— В данный момент наши строители строят 16 вторых путей участков, 20 разъездов, разные искусственные сооружения. Все это, конечно, накладывает очень большую нагрузку на, в первую очередь, рынок труда в регионе. У нас работают десятки тысяч вахтовиков на этих стройках из Сибири, из центральной части России, из-за рубежа, — отметил губернатор.

Сейчас уровень безработицы в Хабаровском крае на историческом минимуме, чуть больше ноля. Главная компания, которая строит БАМ и Транссиб, БАМ-строймеханизация, зарегистрирована в феврале в Хабаровске — то есть она находится, как подчеркнул Михаил Дегтярев, в нашей налоговой юрисдикции. За счет подобных крупномасштабных строек регион получает дополнительные доходы в бюджет. Данный вопрос обсуждался правительством региона с руководством РЖД, при участии чиновников из Минтранса. При активном участии губернатора Хабаровского края решение принято в пользу регионов. Кроме того, компания строит несколько крупных логистических центров, благодаря которым упрощается схема и оптимизируется время доставки грузов. Но РЖД — это еще не все. 

— В Тугуро-Чумиканском районе из Якутии в новый порт Эльга строится Тихоокеанская железная дорога, частная. Это большой проект, который мы начали в 2021-м году и уже построили 350, наверное, сегодня уже 360 километров путей из необходимых 500, а с разъездами — 600 километров и порт на 50 миллионов тонн грузооборотом. Я президенту об этих проектах докладывал. Сегодня уголь с Эльгинского месторождения везут по БАМу, по Транссибу. [После введения в строй] Весь объем пойдет сразу в порт в Хабаровском крае на берегу Охотского моря. И освободит другие ресурсы железной дороги, — отметил губернатор Хабаровского края.

Второй масштабный проект, который реализуется в регионе, — строительство Дуссе-Алиньского тоннеля. Сбойка произошла в марте 2024 года. Губернатор региона лично общался с коллективом— исполнителем работ. Были отмечены тяжелейшие условия работы строителей: буро-взрывным методом в скале пройдено свыше 1800 метров. Новый тоннель планируется запустить в начале следующего года, а старый тем временем закроют на ремонт. После ремонта старого объекта в организации перевозок, пассажирских и грузовых, будут задействованы оба тоннеля. 

Бамтоннельстроемост также подписал соглашение с РЖД о строительстве второго Кузнецовского тоннеля — это Сихоты-Алининский хребет перед Татарским проливом. И второго моста в районе Комсомольска-на-Амуре через реку Амур.

Все эти стройки по завершении позволят краю сделать настоящий прорыв в вопросе транспортной доступности и повышения грузо— и пассажиропотока. А строительство пункта пропуска на острове Большой Уссурийский, решение о котором принято на уровне Президента, позволит Хабаровскому краю еще глубже интегрироваться в транспортно-логистическую схему стран АТР. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость