В Хабаровске прошла конференция поставщиков Дальнего Востока

Инициатором мероприятия стал один из крупнейших федеральных ритейлеров
Ключевая сессия спикер-сессия
Фото: Пресс-служба X5 Group

5 апреля. Хабаровский край, как в принципе и весь Дальний Восток, отличает сложная логистика. Здесь приходится использовать мультимодальные перевозки, многое зависит от пропускной способности железной дороги, а что касается водных путей — условия тут диктует природа.

Дорогая и сложная логистика исторически считалась одной из причин сдержанного интереса федерального ритейла к дальневосточному рынку. Однако с прошлого года в регион зашла Х5 Group со своей торговой сетью "Пятёрочка". Ритейлер не просто предложил более широкий ассортимент по доступным ценам, но и существенно поддержал локального производителя, планомерно увеличивая его представленность на полках. Вопросам расширения сотрудничества и его перспективам, а также другим острым вопросам во взаимоотношениях партнеров была посвящена первая дальневосточная конференция для поставщиков, на которой побывал журналист ИА AmurMedia. Помимо ключевых партнеров, на мероприятии присутствовали представители органов власти, деловых объединений и экспертного сообщества. Всего на мероприятии присутствовало около 150 участников из Хабаровского края, Приморья, Еврейской автономной области и Амурской области.

Ключевой стала спикер-сессия "Развитие пищевой промышленности, агропромышленного комплекса, непродовольственной группы в регионах Дальнего Востока". На ней выступили управляющий директор торговой сети "Пятёрочка" Владислав Курбатов, исполнительный директор территории "Дальний Восток" торговой сети "Пятёрочка" Антон Безрядин, и.о. министра промышленности и торговли Хабаровского края Дмитрий Тенетко, первый заместитель министра сельского хозяйства Хабаровского края Алёна Селезнева, министр экономики Еврейской автономной области Ирина Витютнева, а также президент Ассоциации производителей пищевой и перерабатывающей промышленности Дальнего Востока Алексей Андрусенко.


На конференции поставщиков Дальнего Востока. Фото: Пресс-служба X5 Group

Спикеры сошлись во мнении, что прозрачный и понятный рынок сбыта — одно из важнейших условий для развития производства на месте. Действительно, фермеры ранее высказывали озабоченность релевантными каналами сбыта, по которым они могли поставлять производимые объемы, не рискуя остаться с излишками на руках.

В то же время со стороны ритейла и общепита тоже звучат вопросы: для них критически важна стабильность поставок и соответствие заданным объемам. Например, по Хабаровскому краю есть проблема: слишком мало выращивают здесь овощей т.н. борщевой группы — капуста, морковь, свекла. Местный производитель не может закрыть эту потребность крупного ритейла — просто не те объемы. Схожая ситуация и по мясу. Решить этот вопрос Х5 собирается за счет распределительного центра, который планируется построить в регионе в ближайшие годы.


На конференции поставщиков Дальнего Востока. Фото: Пресс-служба X5 Group

— Мы очень хотим видеть продукцию локальных производителей на наших полках, потому что мы понимаем, что она востребована местными покупателям. Мы планируем открыть до конца года еще 132 магазина на Дальнем Востоке. И наполнить их товарами мы хотим при активном участии местных производителей, — подчеркнул управляющий директор торговой сети "Пятёрочка" Владислав Курбатов. — Практически во всех регионах, где мы открывались, местный производитель говорил о том, что ему нужны прозрачные, понятные, прогнозируемые отношения. Федеральная торговая сеть как раз настроена на такие отношения. Мы планируем увеличивать долю продуктов под СТМ (собственная торговая марка — прим. ред.), а это почти госзаказ — то есть четко определены объемы, есть гарантированный сбыт.

Сейчас с "Пятерочкой" сотрудничают 185 поставщиков Дальнего Востока. Поэтому по ряду позиций доля местной продукции уже достаточно высокая — к примеру, по молочной продукции она превышает 85%.


Мы хотим видеть продукцию местных производителей на наших полках — Владислав Курбатов. Фото: Пресс-служба X5 Group

Поддержка правительства края и конкретно министерства сельского хозяйства, министерства промышленности и торговли играет важную роль в развитии производства, помогая предприятиям масштабироваться и наращивать объемы. Так, минсельхоз, например, активно вовлечен в вопросы создания агроагрегаторов — по сути, те же сельхозкооперации, то есть площадка, на которой аккумулируется продукция от нескольких крестьянско-фермерских хозяйств и мелких производителей. А оттуда сформированные партии поступают к заказчику. Таким образом обеспечивается, во-первых, определенный объем поставок, во-вторых, их регулярность и непрерывность. Кроме того, агроагрегатор берет на себя и необходимую предпродажную подготовку. чтобы товар на полки попадал в том виде, к которому привык покупатель и который соответствует стандартам сети.

— В Хабаровском крае пищевая промышленность развита достаточно хорошо, например, у нас есть производство макаронных изделий — единственное на весь Дальний Восток предприятие, — рассказала первый заместитель министра сельского хозяйства Алена Селезнева. — У нас развито кондитерское производство, есть молочная продукция, отдельно выделю комбинат по производству детского питания — тоже уникальное производство для Дальнего Востока. Действительно, остается вопрос по мясу и по бройлеру. По бройлеру ищем инвесторов для создания предприятия полного цикла — то есть от выращивания до обработки и выдачи продукции для передачи на магазинные полки. Продукция местных производителей востребована у жителей края, поэтому устойчивый канал сбыта — еще одна мера стимулирования расширения и развития производства.


На конференции поставщиков Дальнего Востока. Фото: Пресс-служба X5 Group

На Дальнем Востоке Х5 планирует до конца года открыть еще 132 магазина. Кроме того, уже есть договоренности и заинтересованность зайти в новый регион — Еврейскую автономную область, где по плану появятся до 30 магазинов.

Как отметила министр экономики Еврейской автономной области Ирина Витютнева, появление крупного ритейла может стимулировать сельхозтоваропроизводителей области отойти от производства исключительно сои и начать развивать производство овощей, например, из той же борщевой группы. Тем более, если есть возможность поставлять продукцию еще и в соседний Хабаровский край, например. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость