3 февраля. Президент России Владимир Путин однажды назвал распад Советского Союза "величайшей трагедией". И с ним согласятся многие. Поразительно, но последние несколько лет в обществе продолжается ностальгия по СССР. Даже зумеры — те, кто родился много позже злосчастного 1991 года — живо интересуются всем советским. Депутат Государственной думы Николай Харитонов в эксклюзивном интервью руководителю ИА AmurMedia Андрею Швецову поддержал оценку, данную Владимиром Путиным событиям тех лет.
— Это трагедия для нормального человека, но жить надо, жизнь продолжается, выстраивать надо отношения на взаимовыгодной основе. Ну, я думаю, жизнь заставит. Вот по бывшим республикам Советского Союза зашли эти инвесторы, многое закупили-перекупили, поэтому как бы возврат в лоно братского, российского, казахстанского, узбекского государства. Ну так как мы стараемся сегодня в рамках БРИКС, взаимопомощи, вот Казахстан — далеко ходить не надо, — отметил депутат. — Чуть-чуть переворот не произошел, мы же помогли, помогли и Армения откликнулась, и России — помогли. Поэтому по-другому не скажешь. Можно разные слова подобрать к этой трагедии, но от этого как бы слаще не станет. Беда. Беда для всего многонационального Советского Союза, для всех проживающих здесь и там народу.
По мнению Николая Михайловича, ностальгия по советским временам связана с тем, что тогда общество было в целом добрее и сплоченнее на бытовом уровне. Этой сплоченности очень не хватает современным россиянам: люди разделены работой, стенами отдельных квартир, тяжелыми дверьми и заборами. Но проблема в том, что потребность в человеке, в чувстве локтя и товариществе никуда не делась.
— Народ тоскует, душа тоскует, сердце тоскует по тому времени, потому что абсолютно бескорыстные отношения, бескорыстные, добрые, соседские — друг другу помочь, значит, в трудные минуты человек мог прийти, на замок двери не закрывали, в деревне я рос, клямочку (щеколда — прим. ред.) либо тяпкой, либо просто ведро поставил. Люди знают: нет хозяина, ну не заходи. А сейчас какие — один, два да и три, а то и еще секретные замки всякие разные, уже не говорю, — с некоторой грустью констатировал депутат Николай Харитонов.
ПОЛНОСТЬЮ ИНТЕРВЬЮ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ