Прежней вольницы не будет: для маркетплейсов ужесточают правила

В России хотят серьезно изменить правила работы маркетплейсов
В России хотят серьезно изменить правила работы маркетплейсов
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

26 января. В 2023 году произошло сразу несколько крупных скандалов, связанных с работой маркетплейсов. Чтобы не допустить повторения конфликтных ситуаций, в Госдуме разработали законопроект, серьезно ограничивающий права интернет-компаний.

Авторы законопроекта объяснили, что работа маркетплейсов должна стать более открытой и прозрачной. Например, владельцев площадок обяжут публиковать информацию о договорах, заключенных между маркетплейсом, продавцами и владельцами пунктов выдачи. Также маркетплейсам запретят пересматривать условия соглашения в одностороннем порядке, теперь это можно будет сделать только раз в год и по соглашению сторон, подчеркнули депутаты.

Кроме этого, законодатели хотят навести порядок со штрафами. Ранее именно на необоснованные взыскания часто жаловались владельцы пунктов выдачи и продавцы. По новым правилам маркетплейс обяжут четко прописывать все штрафы и их размер. Также владельцам маркетплейсам ограничат доступ к личным кабинетам и счетам продавцов и владельцев пунктов выдачи, рассказали авторы законопроекта.

Депутаты подчеркнули, что у них нет намерения вредить онлайн-торговле в России, но необходимо защитить права граждан, как покупателей, так и продавцов, пишет "ПГ" (18+).

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость