24 ноября 2023. "Зла не хватает" — так чаще всего выражаются горожане по поводу работы общественного транспорта особенно морозными вечерами. Недовольство хабаровчан по поводу работы общественного транспорта сейчас очевидно, как никогда. Люди на морозе по 40-60 минут, а то и дольше ждут заветного автобуса, из-за этого простужаются, да еще и из-за наледи падают при посадке в салон, сообщает редакция ИА AmurMedia.
Подчеркнем, что весь материал основан на основе жалоб пассажиров, личном опыте журналистов редакции, оригиналы фото и видео в распоряжении редакции имеются.
Пока голливудские кинокритики мусолят цвет кожи диснеевской русалочки на другом конце света в заснеженном Хабаровске есть проблема поактуальней: в 21 веке очевидно захромала работа общественного транспорта. Вопреки пафосного обновления автопарков, повышению цен за проезд и привлечения мигрантов в штат водителей, автобусы продолжают ходить с длительными интервалами, что приводит к перегрузке маршрутов, негативному к поездкам отношению пассажиров и ожидаемому от налогоплательщика вопросу: "Да за какие такие грехи мы все это заслужили?" Причем, речь идет не о сельских маршрутках, которыми люди не особо то и пользуются, а об очень востребованных направлениях, которые по кольцевой разбросаны по центру краевой столицы. В Хабаровском районе и вовсе булгаковские сюжеты наблюдаются, такие как пропажа целого маршрута, который ранее в единственном экземпляре курсировал от улицы Новая до поселка имени Горького. Сотни горожан теперь вынуждены пешком да по сугробам отправляться по своим делам или вызывать такси по взлетевшим после реформы таксомоторной отрасли ценам. Если говорить об "исчезновениях" заветных маршрутов, то и в черте города это явление имеет место быть. Например, после 19:00 в центре Хабаровска резко сокращается количество "единичек". Только вдумайтесь в абсурдность этой ситуации: в разгар вечернего часа пик, когда пассажиропоток в разы увеличивается перевозчик по загадочным причинам едет через одного только до вокзала или вовсе гонит автобусы в отстойник недалеко от Железнодорожного университета. С этим обстоятельство связан еще один непонятный финт с пересадкой пассажиров из одного забитого по горло автобуса в другой на остановке "Железнодорожный вокзал". Аналогичная ситуация наблюдается на "Станционной". Примечательно, что после того как пробки рассасываются автобусы по разгруженным "артериям" города курсируют не чаще. В итоге все остаются с носом, что касается пассажиров, так еще и с отмороженном. Выходит переводчик от слова "совсем" не гонится за лишний выручкой, которую люди готовы ему обеспечить в обмен на сервис, регулярный и надежный ход маршрутов и попросту человеческое отношение. Кстати, о его отсутствии... На днях водитель 25 маршрута и вовсе устроил диверсию, проявив наплевательское отношение к пассажирам и своей профессии в целом. Как рассказала жительница Индустриального района, в утренний час пик она ехала в переполненном салоне автобуса маршрута №25. На остановке у торгового центра "ЭВР" он дерзкой форме запретил пассажирам вход в автобус. После этого один из раздосадованных мужчин в сердцах стукнул по лобовому стеклу кулаком. Реакция водителя была незамедлительной, он велел теперь всем пассажирам покинуть салон. Но этого ему показалось мало: водила тоже вышел а на улицу и на глазах мерзнущих людей связался с коллегой, который следовал за ним, чтобы тот не делал остановку возле упомянутого ТЦ, а ехал мимо. Ранее похожая ситуация и вовсе переросла в драку, возбуждение уголовного дела и реакции главного следователя страны Александра Бастрыкина. Так 18 ноября мигрант за рулем маршрутки №56 избил пассажира, обстоятельства инцидента выясняют следователи краевого Следкома в рамках уголовного дела, возбужденного по статье 213 УК РФ, то есть "Хулиганство".
Кроме перечисленных безобразий водители взяли моду в гололед не подъезжать вплотную к платформе остановке. Очевидно, что водители таким образом пытаются "устоять" на накатанной дороге, а не на наледи, но и пассажиров надо понять: подобная практика значительно увеличивает риск падения при посадке в салон. К слову, если бы дорожники знали, что возмещение нанесенного в таком случае ущерба может влететь в копеечку, может бы и автодороги были бы чище. Корреспондент ИА AmurMedia, после беседы с юристами выяснил, что падение на гололеде может стоить ответчику 150 тысяч рублей, а то и выше.
Если ситуация не изменится фраза "только до вокзала" станет крылатой, а социальная напряженность обострится еще больше.
Вместо эпилога отметим, что после трудового дня хочется, чтобы городская среда встретила и обняла тебя как родная мать, а не как чужая тетка с нечищенными тротуарами, обледенелыми остановками и монобровыми водилами, от которых, как показывает практика, вежливого слова ожидать не приходится.