5 апреля 2023. Девушки завоевывают небо. "Хабаровские авиалинии" приняли на работу уже вторую по счету девушку-пилота, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе АО "Хабаровские авиалинии".
В мае прошлого года за штурвал двухмотороного турболета L-410 села Татьяна Шипилова, а на этой неделе Анжелика Парфенова после 100 часов налета с пилотом-инструктором введена в строй вторым пилотом "Хабаровских авиалиний". Она пополнила эскадрилью L-410, которая на сегодняшний день насчитывает 24 пилота.
На Дальнем Востоке пока не готовят пилотов, местным авиакомпаниям приходится приглашать выпускников высших летных училищ, расположенных на западе страны. Решением губернатора "Хабаровские авиалинии" включены в список предприятий, которые получили возможность привлекать специалистов из всех регионов страны в рамках программы повышения мобильности трудовых ресурсов. За последние три года "ХабАвиа" привлекла уже 26 членов летного состава, из них 11 в прошлом году. В их числе — Анжелика Парфенова.
Она родом из Стерлитамака, Башкирии. Еще в школе мечтала стать космонавтом — поступила на аэрокосмический факультет Московского авиационного института. Проходила практику на предприятиях Роскосмоса и отважилась на участие в космическом эксперименте — лежала пять суток в ванной сухой иммерсии. За эти дни медики в режиме реального времени изучают процессы в организме человека в условиях невесомости и в период восстановления.
Но больше всего в жизни ей хотелось летать. И Парфенова отправляется в Рязанскую область учиться в Сасовское летное училище, где есть тренажеры для самолетов L-410. Здесь же она впервые поднимается в небо за штурвалом турболета. А осенью прошлого года выпускница совершает очередной резкий разворот в своей судьбе и летит на Дальний Восток, поступает в летную службу "ХабАвиа", где десятки кандидатов проходят жесткий отбор — берут самых квалифицированных, психологически устойчивых, с высокими оценками по пилотированию, невзирая на пол. Никаких предпочтений по гендерному признаку в авиакомпании нет, требования ко всем одинаковые. При приеме на работу Парфенову оценивали по профессиональным качествам.
Сегодня налет Анжелики в авиакомпании приближается к 100 часам, еще 150 часов у нее в активе за время обучения в летном училище на самолетах L-410 и Cessna 172S.
— С учетом метеоусловий пилотам непросто работать на Дальнем Востоке, но интересно, - рассказывает Анжелика. — Я уже летала в Комсомольск, Николаевск, Богородское, Чегдомын, а также в отдаленные поселки — в Чумикан, Аян, Нелькан. В таких отдаленных местах люди занимаются своим хозяйством, рыбной ловлей. Наверное, именно такие труднодоступные регионы мне нравятся больше всего. Там самая красивая природа, необжитая человеком, и интересные открытые люди. Да, в некоторых местах не самые легкие условия для полетов, как например в Аяне. Взлетно-посадочная полоса находится у берега Охотского моря и окружена горами — в условиях плохой видимости нужно быть крайне внимательной.
На вопрос, тяжело ли физически, поясняет, что на современных самолетах есть так называемые триммеры, которые забирают на себя часть нагрузки от встречных воздушных потоков. И управлять ими проще, чем воздушными судами более старых конструкций. Но определенные усилия при взлете и посадке все равно требуются.
Как и многие пилоты, Анжелика поддерживает свою спортивную форму. Придерживается правильного питания, избегает вредных привычек, любит воздушную гимнастику — танцы на полотнах. Свою мечту о космосе не оставляет. Говорит, космонавтами становятся либо инженеры, либо летчики. По образованию Парфенова инженер космической отрасли и летчик. Совмещая эти две профессии, у нее появляется больше шансов попасть в отряд космонавтов. Пока же в ее планах набираться опыта и летной практики.