28 марта 2023. В конце прошлой недели компания Adeo, владеющая сетью строительных магазинов "Леруа Мерлен", заявила о намерениях передать контроль над ней российскому менеджменту. СМИ тут же подхватили инфоповод, и сообщения о продаже бизнеса переросли в домыслы об уходе компании из страны. В Хабаровске приход "Леруа Мерлен" в 2017 году ознаменовал собой кардинальные перемены на рынке стройматериалов и привнес концепцию DIY— ремонта в массы. Чего стоит ожидать от передачи контроля на "Леруа Мерлен" местным управленцам, рассказали ИА AmurMedia представители торговой сети.
24 марта на сайте (18+) французской компании Adeo, которой принадлежит бренд "Леруа Мерлен" появилось сообщение о подготовке к процессу передачи контроля на всеми магазинами торговой сети локальному менеджменту.
Напомним, ранее на фоне начала спецоперации и последовавшей за ней санкционной волны компания приостановила инвестиционную деятельность в России.
Что-то подобное в прошлом году провернул McDonald’s, после чего рестораны сменили название на "Вкусно и точка".
Как пояснили сами представители "Леруа Мерлен", поскольку речь идет лишь о намерениях передать бразды правления российскому бизнесу, каких-то конкретных деталей, касающихся того же переименования и изменений в ассортименте, пока нет. В то же время нас заверили, что для потребителей перемены пройдут незаметно.
— В любом случае это изменения никак не повлияет на текущую деятельность компании, взаимоотношения с партнерами, обслуживание клиентов и работу сотрудников. Все рабочие места будут сохранены. Компания продолжит работу в обычном режиме, — прокомментировала директор по внешним коммуникациям и корпоративному имиджу "Леруа Мерлен" Лола Сатторова.
Таким образом, можно предположить, что пока хабаровским ничего не грозит. Оп крайней мере закрытия опасаться не стоить и бежать закупаться на последние деньги тоже не нужно.
Напомним, первый филиал французской сети строительных магазинов открылся в Хабаровске в 2017 году. Всего в крае их два и оба в краевой столице. Были разговоры о выходе на Комсомольск-на-Амуре, но дальше них дело так и не зашло.
Тогда пришествие международного гиганта стало глотком свежего воздуха для местных жителей. Сравнить его можно с открытием "Пятерочки", все также сравнивали цены и ждали революции на рынке стройматериалов. Но куда более знаменательным это событие стало для местных предпринимателей. По оценкам отраслевых экспертов, "Леруа Мерлен" всего за два года присутствия занял до 70% рынка. Одним пришлось резко пересматривать бизнес-модель, делать упор на эксклюзивные дизайнерские решения, а некогда конкуренты даже шли на объединение, чтобы уравнять шансы в борьбе за клиента.