ФАС проверит, за что Wildberries начисляет штрафы

Поступают массовые желобы, что маркетплейс назначает безосновательные штрафы
ФАС проверит, за что Wildberries начисляет штрафы
Фото: пресс-служба администрации УГО

17 декабря 2022. Федеральная антимонопольная служба проверит обоснованность начисления штрафов Wildberries. Поступает масса жалоб на безосновательные штрафы.

Сообщается, что ФАС получила обращение по поводу начисления штрафов со стороны Wildberries в адрес поставщиков. 

Как заявил член общественного совета ФАС Алексей Кожевников, в условиях договора площадки с поставщиками ничего не сказано о штрафах, этого нет и в документах о тарифах, на которые ссылается оферта. Притом также нет прозрачного механизма начисления сумм штрафов, и нет фото— и видеодоказательств нарушений продавцов.

Поставщики до этого стали массово жаловаться, что маркетплейс начисляет штрафы за неверные габариты товаров. Ужесточение началось 1 декабря, рассказал один из продавцов. "За что штрафуют и в каком объеме — это неизвестно. У нас нет четких таблиц с расшифровкой, как должно быть и за что будут штрафы. Это уже на усмотрение самого Wildberries", — сообщил он.

Между тем в Wildberries заявили, что отменили доплаты за неверно указанные габариты товаров еще 12 декабря. Там сказали, что доверяют продавцам, принимая товары в соответствии с их размерами, но есть и те, кто злоупотребляет и обманывает, пытаясь получить низкие тарифы на перевозку. Из-за этого площадка и перевозчики несут убытки, пожаловались в компании.

"Поэтому на складе происходит выборочный контроль и замер товаров: мы сравниваем заявленные и фактические габариты. И в случае несовпадения выставляем тарифы в соответствии с реальными габаритами товаров и просим продавцов доплатить разницу", — разъяснили в Wildberries РИА Новости.

Смотрите полную версию на сайте >>>