У Хабаровска в отличие от Владивостока есть база для создания авиакластера в ДФО - эксперт

Почему именно Хабаровск должен стать центром базирования авиакомпании на Дальнем Востоке
Аэропорт Хабаровска
Фото: Предоставлено пресс-службой АО "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики"

21 октября 2022. "Аэрофлот" заявил о планах на создание трех региональных кластеров, один из которых будет расположен на Дальнем Востоке. Таким образом, компания собирается расширить сеть транспортных хабов, снизить нагрузку на столичные аэропорты, и за счет этого увеличить число как внутренних, так и международных рейсов. Пока на размещение опорной авиабазы претендуют аэропорты Хабаровска и Владивостока. Есть ли сейчас у Хабаровского аэропорта возможности для реализации этого проекта, и какой эффект он может дать экономике и туризму региона, выяснял корреспондент  ИА AmurMedia.

Напомним, группа "Аэрофлот" заявила о планах зайти на Дальний Восток и создать на его территории что-то вроде регионального авиакластера. На территории края собираются разместить свои воздушные суда, которые будут использоваться для организации внутреннего и международного авиасообщения.

Плюсов у организации опорной авиабазы на территории Хабаровского края достаточно. Это и упрощенные перелеты без нужды совершать пересадки в Москве или, например, Сочи, и вероятность снижения цен на авиабилеты. С политической же точки зрения — это очередная победа в негласном противостоянии двух краевых столиц. Однако очевидно, что реализация столь крупного проекта потребует серьезных финансовых вложений и расширения имеющейся авиатранспортной инфраструктуры. И возможности для этого у Хабаровского аэропорта на текущий момент есть, если верить заявлениям заместителя исполнительного директора АО "Хабаровский аэропорт" по коммерции, качеству и сервису Юрия Кондратчика. По его словам, ГК "Аэрофлот" — это стратегический партнер аэропорта, и стороны на постоянной основе поддерживают контакт, в том числе по вопросу организации регионального хаба авиакомпании в Хабаровске. 

— Аэропорт Хабаровск обладает неоспоримыми инфраструктурными, географическими и климатическими преимуществами на Дальнем Востоке. Сегодня аэропорт Хабаровск — единственный в ДФО, эксплуатирующий две взлетно-посадочные полосы. Сейчас ведется строительство нового международного терминала пропускной способностью 1 млн пассажиров в год. Кроме того, аэропорт Хабаровск располагает необходимыми условиями для технического обслуживания воздушных судов, в том числе двумя ангарными комплексами для осуществления ремонта, — заявил Юрий Кондратчик.

Доктор экономических наук, профессор Вадим Заусаев также уверен в том, что Хабаровск значительно превосходит Владивосток в плане авиационной инфраструктуры, что делает его наиболее вероятным кандидатом на становление опорным пунктом "Аэрофлота" в ДФО.

— На территории края расположены два авиационных завода, гражданский и военный. Таким образом, мощности, на которых можно обслуживать самолеты у нас в принципе уже есть, осталось организовать для этого соответствующий комплекс. Второе преимущество — удобное географическое положение края. Не случайно именно Хабаровск исторически был центром Дальнего Востока. Владивосток — это все-таки скорее искусственное политическое образование. Тихоокеанская столица — возможно, но никак не дальневосточная, — считает Вадим Заусаев.

Эту точку зрения подтверждает и Юрий Кондратчик. Создание регионального кластера на базе Хабаровского аэропорта, по его мнению, не только станет хорошим подспорьем к реализации транспортного потенциала края, но и закрепит за ним статус логистического центра всего Дальнего Востока. Кроме того, открытие опорного аэропорта "Аэрофлота" в Хабаровске положительно скажется на решении проблемы развития международного авиасообщения.

— Очевидно, что наложенные ограничения на эксплуатацию зарубежных дальнемагистральных самолетов российскими авиакомпаниями создают большие риски для регулярного прямого авиасообщения между Москвой, Санкт-Петербургом, и другими крупными городами западной и центральной части РФ со странами АТР. Организация авиасообщения через Хабаровский аэропорт и использованием самолетов российского производства Sukhoi Superjet, Ту-204/214 и в перспективе МС-21, не попадающие под санкции, позволит эти риски нивелировать, — подытожил заместитель исполнительного директора АО "Хабаровский аэропорт" по коммерции, качеству и сервису.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость