К сожалению, мы уже отвыкли от того, что выборы могут быть спокойными - Андрей Базилевский

О расторговках между партиями, отдыхе на Шантарах и Разговорах о важном рассказал сенатор от Хабаровского края
Андрей Базилевский
Фото: ИА AmurMedia

20 сентября 2022. Политическая ситуация в Хабаровском крае медленно, но верно оздоравливается, считает сенатор от Хабаровского края Андрей Базилевский. Он связывает это с тем, что основные партийные силы в регионе предпочли перейти от привычной тактики борьбы к конструктивному диалогу. В интервью руководителю ИА AmurMedia Андрею Швецову Андрей Базилевский ответил на вопрос "Были ли договорняки на выборах — 2022?". А также рассказал из-за чего возник ажиотаж вокруг "Разговоров о важном", почему они все-таки нужны, и хватит ли зарплаты сенатора Совета Федерации, чтобы покрыть отдых на Шантарах. 

"Расторговки на выборах": миф или реальность?

— Андрей Александрович, очень интересно ваше мнение насчет прошедших выборов. Эксперты говорят, что "Единая Россия" возвращает позиции. На довыборах в краевую думу единороссы и ЛДПР поделили поровну два мандата. В городской думе также один из двух мандатов взял кандидат от "ЕР" Как в целом можете оценить нынешнюю политическую ситуацию в регионе, учитывая такие результаты?

— Я бы хотел вспомнить слова губернатора Михаила Дегтярева… Когда он только приехал в Хабаровский край, то заявил, что готов работать со всеми, независимо от партийной принадлежности. Лишь бы было желание работать на благо региона, на благо его жителей. И то, что последняя избирательная кампания в Хабаровском крае прошла спокойно — а мы, к сожалению, от этого отвыкли — является показателем того, что этот подход эффективен. Считаю, что в Хабаровском крае сложилась уникальная ситуация, когда совместно работают две большие партии. Это говорит о созидательной работе на консолидацию всех политических сил вместе с губернатором края. Неудивительно, что все кандидаты, поддержанные главой региона, одержали победу на выборах. Ведь всех подряд он поддерживать не будет.

— У нас был прямой эфир с политологами, и там звучали заявления о договоренностях между двумя партиями. Как было сказано: "старшие товарищи определили другие расклады"…

— Когда начинают говорить о каких-то расторговках, распределениях, то я не могу разглядеть здесь логику. Кто бы о чем ни договаривался, человек приходит на избирательный участок, берет бюллетень, заходит в кабинку и остается один на один со своими взглядами и интересами. Ему какое дело до того, кто там о чем договорился?

Мой взгляд на этот вопрос таков: сегодня в Хабаровском крае ведется планомерная работа по стабилизации политической ситуации.

Люди из разных партий наконец-то вышли из стадии бесконечной войны и перешли к конструктивному сотрудничеству.

Хабаровский край — это территория, на которой надо работать на созидание, а не на выяснение отношений. В целом кампания прошла довольно грамотно, кандидаты занимались тем, что рассказывали о себе, о том, как будут работать, а не писали друг на друга пасквили. Радует, что люди перестали использовать предвыборную кампанию и мандаты для выяснения отношений и посева распрей.

— В округах, где победили ЛДПРовцы, как правило, не было сильных кандидатов от "Единой России". Например, в гордуму шел господин Рыбин, скажем так, не самый известный человек в городе по общественной деятельности. Максим Косенко, одержавший победу в Силинском округе, заявил, что он кандидат от ЛДПР только перед самыми выборами. Как считаете, если бы "ЕР" выдвинула от себя более известных личностей, либерал-демократы все равно смогли бы взять эти мандаты?

— Этот вопрос лучше адресовать самой "Единой России". Я могу только предположить, что руководство той или иной политической партии решило сосредоточить основные силы на определенном участке.

— А если посмотреть на цифры? За Вадима Горуленко, победившего в Комсомольском округе, проголосовали порядка 15 тысяч человек в абсолютных числах, а за Косенко — 3,5 тысячи.

— Простой математикой здесь считать, наверное, не совсем правильно. Велась активная избирательная кампания, все кандидаты были в равных условиях, ходили по дворам, знакомились с избирателями. Если люди отдали свой голос за какого-либо кандидата, значит они его знают, видели его в деле, а значит сочли своим долгом прийти и поддержать его.

Те итоги голосования, к которым мы пришли, это вопрос скорее не к качеству агитационной работы, а к нам самим, к нашей апатии и в каком-то смысле нигилизму, а может это такая удобная позиция… Сначала мы не идем голосовать, решать проблемы своего района, а потом садимся на лавочку, и начинается: да вот мы его не выбирали, да площадку не так построили и так далее. Если мы сами не начнем наводить порядок, не будем проявлять активность, эти споры никогда не прекратятся.

— Хорошо, тогда почему ЛДПР, партия губернатора берет на выборах столько же мандатов, сколько справедливороссы? Из 74 зарегистрированных ЛДПРовцев победили 11 человек, и в то же время из 24 кандидатов "Справедливой России" также побеждают 11.

— Это еще один факт в пользу тезиса о консолидации политических сил. Это говорит о том, что в Хабаровском крае нет механизмов, которые сдерживают или зажимают какие-то партии. Сегодня активным людям открыты любые дороги, можно приходить в любые органы власти и работать на процветание региона. Это то, о чем говорил и продолжает говорить губернатор.

Разговоры о важном и изменения в системе образования

— Предлагаю обсудить не менее интересную, я бы даже сказал, злободневную тему — "Разговоры о важном". Некоторые родители возмутились по этому поводу, но, как правило, не от содержания новых классных часов, а от незнания для чего они нужны. В самом минобре признали, что недостаточно ясно донесли их суть. Какова ваша позиция по этому вопросу?

— В моем понимании на этот урок наблюдается излишний медийный спрос. Во все времена на классных часах помимо решения каких-то проблем класса , мы действительно говорили о важном, были так называемые тематические классные часы. Разговоры о родине, о себе, о родном крае, о патриотизме в широком смысле этого слова — все это нужно. И слава богу, что учителям в этом плане дали дополнительные рекомендации и методические пособия.

Проблема в том, что не все родители интересуются тем, что изучил ребенок в школе. Их больше волнует подготовка к ЕГЭ и какие оценки стоят в дневнике. Небольшой совет родителям: почаще спрашивать о чем дети говорили на этих уроках, да и на других тоже.

Детей надо спрашивать не о том, какую оценку они получили, а что изучили.

Конечно, родители должны сами говорить о важном, но вместе с тем они могут принимать непосредственное участие в учебном процессе. Например, через родительский комитет помочь в организации классных часов, что-то скорректировать. Поэтому вопрос нужен этот урок или нет даже не обсуждается. Вместе с тем здесь должен быть сбор разных предложений и мнений. Мой любимый тезис: критикуя — предлагай.

— Недавно в Госдуме очень бурно обсуждали изменения в системе образования. Можете рассказать, что ждет наши школы в будущем, к каким нововведениям готовиться детям и родителям?

— Я могу сегодня говорить только о тех изменениях, в отношении которых уже приняты какие-то решения в части исполнительной власти. В частности, президент утвердил программу модернизации школ и капитальному ремонту, которая в Хабаровском крае находится под личным патронажем губернатора.

— Сколько школ участвует в программе капремонта?

— Хабаровским краем отправлена заявка на субсидирование капремонта и модернизации в 55 муниципальных и краевых школах. Судя по подсчетам, на проведение работ потребуется 4,5 млрд рублей из федерального бюджета. Но подчеркну, что пока это только заявка. На текущем этапе министерство просвещения РФ проводит отбор школ, в которых все эти мероприятия нужно проводить в первую очередь.

В этом контексте также хочу заметить, что Хабаровский край по уровню профессионального и школьного образования Хабаровский край превосходит многие регионы России. Агрошкола — это федеральная площадка, Лесопромышленный техникум в Комсомольске-на-Амуре — это тоже федеральная инновационная площадка. Все это своего рода лакмусовая бумажка, которая показывает какое внимание федеральные и краевые власти уделяют системе образования. И в этом направлении у нас есть крайне перспективное подспорье — студенческий кампус.

— Как вы считаете, нам действительно нужен кампус?

— Конечно, нужен. Бытие определяет сознание. Мы должны создать конкурентоспособную среду, чтобы студенты с других регионов хотели к нам ехать, чтобы им было комфортно здесь жить и учиться. А преподавательская база у нас и так самая лучшая.

— Просто если посмотреть на ДВФУ, то он вроде как не особо загружен…

— А это вопрос не к нам, а к ДВФУ. Мы будем делать так, чтобы студенты выбирали наш кампус, потому что там лучше условия, интереснее с точки зрения досуга, а главное — тебя ждет работодатель. Есть соглашение с краевым правительством, которое предусматривает программы подготовки кадров и гарантирует трудоустройство молодому специалисту, если тот учится на бюджете.

— А как сместить фокус внимания потенциальных студентов с уже закрепившихся на этом поприще кампусов Москвы и других регионов?

— Чтобы эту ситуацию переломить, нужно сделать упор на создание условий для закрепления людей в Хабаровском крае. Студенты становятся дальновиднее и все чаще задумываются о тем, как и где они будут жить после окончания учебы. Для этого параллельно создаются различные меры поддержки, такие как льготная ипотека, жилье, программы для молодых семей и так далее.

Туристический потенциал есть, но сервис пока хромает

— Под конец лета краевое министерство туризма представило туристический бренд региона под названием "Китолет". Как оцениваете концепцию? Подходит ли бренд нашему региону?

— У меня двоякие ощущения. Мысль какая-то определенно была заложена, но, наверное, должно было быть широкое обсуждение этой концепции. Исходит много критики, а вот конструктивных предложений мало…

— Но почему мы узнаем о таких решениях правительства только когда их окончательно презентуют? Никаких общественных слушаний или круглых столов. Может сложиться впечатление, что есть пропасть между жителями и властями.

— Я не могу сказать, что в Хабаровском крае нет диалога общества и власти. Тут скорее вопрос некого недостатка медийного взаимодействия. Обратная связь должна быть всегда. Широкое вовлечение населения в те или иные вопросы — это очень здорово и круто, ТОСы тому яркое подтверждение.

— В той презентации нам заявили, что кит символизирует Шантарские острова, как главное туристическое место нашего региона. Не секрет, что это довольно дорогое удовольствие. Зарплата сенатора позволяет съездить сегодня на Шантары?

— Зарплата-то позволит, вопрос в том устроят ли меня условия и сервис? Не многие, и я в том числе, любят экстремальный туризм в чистом виде. Поэтому на повестку в первую очередь нужно выносить вопрос создания на Шантарах комфортных условий.

Смотрите полную версию на сайте >>>