6 сентября 2022. Даже патриотически настроенных общественников в Хабаровске не привлекли к работе по разъяснению сути “Разговоров о важном”,— посетовал сопредседатель совета отцов Андрей Никонов. В интервью ИА AmurMedia активист рассказал, что вся дискуссия перешла в родительские чаты, где получить объяснения от директоров школ и педагогов, увы, невозможно.
С 1 сентября в российских школах появились новые уроки — “Разговоры о важном”. Первую такую встречу президент страны провел с учениками калининградской школы лично. Но в Хабаровске родителям так и не объяснили, для чего нужны “важные” занятия. Некоторые мамы и папы решили отказаться от “разговоров” еще до первого урока, аргументировав решение тем, что им непонятен смысл занятий.
Информагентство AmurMedia запустило опрос, в комментариях под которым видно: единого мнения о нововведении в школьном расписании нет. Как считает общественник Андрей Никонов, связанно это с тем, что родителей не то, чтобы не убеждали в важности “разговоров”, а попросту не проинформировали о их содержании.
— Видел ваш опрос и поставил “да”, так как предполагаю, что, скорее всего, это будет рассказ о нашей стране: символах, исторических победах — да много о чем можно рассказать. Но что там происходит на самом деле — я не знаю, — признается сопредседатель хабаровского совета отцов Андрей Никонов.
Как выяснилось, многодетного отца о новых уроках не информировали. Общественник предполагает, что аналогично дело обстоит и в других школах Хабаровска. Ведь даже совет отцов к созданию положительного образа “разговоров” не подключили.
— Я лично вообще об этом не слышал. Может быть, потому что не присутствовал на нужном родительском собрании. Вопрос, было ли вообще что-то, — рассказывает Андрей Никонов. — Мы даже в совете отцов об этом речь не вели. Никто из отцов не говорил о "Разговорах о важном" ни плохого, ни хорошего. Не было даже таких диалогов. С нами никто ни о чем не разговаривал. Даже от нашего председателя я ничего такого не слышал. Хотя я считаю это неправильным. Для того, чтобы не появлялась негативного мнения, нужно четко его аргументировать. А когда на вопрос: "Что это такое?" следует ответ: "Я не знаю…" — оно может возникнуть.
Хабаровчанин считает, что отмалчиваться о “Разговорах о важном” — неправильно.
— Конечно, родителям необходимо объяснить, что это за уроки. Я так считаю: когда принимаются какие-то важные моменты — их спускают на чиновников. Некоторые из них предполагают, что, если им понятно, то и другие догадаются. Простите, вы должны спуститься с небес. Не важно, в каком вы кресле сидите — министерском или еще каком-нибудь. Нужно собрать людей, объяснить им, — считает спикер.
По мнению Андрея Никонова, диалог о новом предмете нужен не только с родителями, но и представителями общественных объединений.
— В первую очередь, нужно донести до общественности. Затем, обсудив и поспорив, найти точки соприкосновения. Чаще всего, законы и идеи, которые у нас предлагаются, требуют большого внимания, обсуждения. Не только с общественностью, но и людьми науки и даже психологами, — рассуждает активист. — Уже потом нужно нести к родителям. Причем обоим, а не кому-то одному. Как я считаю, что, когда мы говорим о таких серьезных вещах как патриотизм и воспитание любви к стране, должны приглашаться оба родителя. Если им что-то непонятно — нужно иметь возможность задавать вопросы. Не потом где-то в группе "хейтить", а сразу получить достойное объяснение. Возможно, заниматься этим должен не только директор и педагоги, но и, возможно, кто-то еще. Человек с опытом. Тогда это будет само приходить в сердце каждого человека!