10 марта 2022. Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев осмотрел значимые инфраструктурные объекты краевой столицы. В частности глава региона посетил строительную площадку противопаводковой дамбы около "Дендрария", а также проинспектировал ход работ по реконструкции канализационного коллектора на улице Павла Морозова. В ходе осмотра объектов Михаил Дегтярев заявил, правительство строго контролирует процессы реконструкции и строительства, поэтому есть определенные основания полагать, что все объекты будут своевременно сданы, сообщает ИА AmurMedia.
Ремонтные работы на участке автомобильной дороги по улице Павла Морозова продолжаются уже около полугода. Напомним, в августе 2021 года из-за паводка значительная часть канализационного коллектора была разрушена, что повлекло за собой провалы в грунте и искривлению дорожного полотна. Автодорога на Павла Морозова — одна из самых оживленных в городе, и ее перекрытие закономерно вызывает недовольство автомобилистов. Ее реконструкция должна стать первоочередной задачей городских властей, считает координатор проекта ОНФ "Убитые дороги" Сергей Брагин. Чем быстрее объект будет сдан, тем быстрее он начнет приносить пользу городу и его жителям.
— Всем нам, жителям города Хабаровска нужна ровная дорога, которая будет пропускать автомобильный трафик без препятствий. Те затруднения в движении, которые имеются сейчас, очень расстраивают автомобилистов. Возможно, если объект посетил глава региона, ответственные за его реконструкцию сделают определенные выводы, и не будут затягивать со сдачей, — сказал Сергей Брагин.
Реконструкция коллектора на Павла Морозова. Фото: Вячеслав Реутов, пресс-служба правительства Хабаровского края
В городской администрации заявили, что дорогу, коллектор и участок дороги на Павла Морозова планируется сдать 31 мая этого года. На данный момент общая стоимость проекта составляет порядка 430 млн рублей. По словам представителя подрядной организации, тогда же будет возобновлено и полноценное движение одной из главных автомагистралей Хабаровска на самом оживленном участке. Полностью объект будет сдан ровно через год: в мае 2023 года.
— В целях восстановления коллектора были оперативно организован временный объезд и принято решение вынести поврежденную часть длиной 566 метров из-под тела дороги. И здесь впервые для города применен метод микротуннелирования. Такой способ позволяет значительно сократить сроки работ, нанося минимальный ущерб окружающей среде и благоустройству близлежащей территории, — отметил глава региона.
Михаил Дегтярев. Фото: Вячеслав Реутов, пресс-служба правительства Хабаровского края
Мэр Хабаровска Сергей Кравчук тем временем подчеркнул, что, несмотря на сложность процесса, отставаний от графика на данный момент нет. И есть все основания полагать, что подрядная организация совместно с МУП "Водоканал" завершат работу вовремя.
— У нас отставаний нет, Мы обещали жителям, что откроем Пионерскую к 1 июня. Работы очень трудоемкие протяженность трубы более 500 метров. Такие работы водоканал еще не проводил... Это первый опыт, поэтому здесь работаю исключительно специалисты в своем деле. Коллекторы будут восстановлены и жители будут пользоваться улицей в привычном режиме, — отметил Сергей Кравчук.
Также губернатор Михаил Дегтярев проинспектировал ход строительства защитного гидросооружения на дамбе в акватории затона Хабаровской РЭБ флота. Этот объект глава регион держит на личном контроле. Так как, по его мнению, только завершение и ввод в эксплуатацию этого объекта позволят защитить жителей от подтоплений, а близлежащую инфраструктуру от угрозы разрушения.
Провести профилактику подтопления намного выгоднее, чем устранять его последствия, уверен губернатор. Именно поэтому он форсирует строительство гидрозащитных сооружений. Так, в 2021 году подрядчика, который не справлялся с поставленными задачами, заменили. Сегодня готовность объекта протяженностью 5 км составляет 80 процентов.
— В настоящее время идут работы на наиболее ответственном участке: прямо на дне реки. Монтируется устройство порога батопорта. Операция сложная и выполнима только зимой при низком уровне воды. Поэтому действия строителей строго спланированы и ежедневно координируются краевым Минстроем на месте. Мы помним также о том, что уже в начале мая стартует навигация. А значит, текущие работы должны быть свернуты к середине апреля, — заявил губернатор.
Строительство батопорта. Фото: Вячеслав Реутов, пресс-служба правительства Хабаровского края
Как пояснил председатель комитета по городскому хозяйству Хабаровской городской Думы Константин Головко, возведение батопорта позволит кардинально изменить подход к решению проблемы паводка, поскольку он рассчитан на большие объемы воды, нежели песочные заграждения. К тому же это решение намного эффективнее с экономической точки зрения.
— Изначально дамба вокруг Хабаровска была построена из расчета потенциального уровня паводка в 3-4 метра. В течение нескольких лет вода поднимается вплоть до 8 метров. Естественно, она не выдерживает. Сейчас на участке около РЭБ флота делают батопорт. Это серьезный проект, и благодаря ему вся низина Хабаровска будет защищена от паводка. Он уже рассчитан на 9 метров, к тому же там планируется разместить специальные приспособления для установки дренажных насосов. Главный плюс батопорта — простота эксплуатации. Больше не придется каждый сезон засыпать затон грунтом, — уверен Константин Головко.