26 декабря 2021. Тема пандемии, обыгрываемая в формате новогодних подарков, уже исчерпала себя, поэтому в этом году не стоит дарить корпоративным партнерам маски, перчатки и антисептики, рассказали РИА Новости (18+) опрошенные эксперты по этикету, отметив, что также не лучшим подарком станут галстуки и бабочки, сообщает ИА AmurMedia.
"В прошлом году многие компании пошли по пути "актуальной повестки": готовили корпоративные подарки для своих клиентов и партнеров в тематике брендированных или изготовленных по собственному дизайну средств индивидуальной защиты — масок, перчаток, антисептиков для рук и сопутствующих товаров. В этом году тема пандемии, обыгрываемая в формате новогодних подарков, кажется уже исчерпанной и даже назойливой — лучше быть более оригинальными", — сказала эксперт по современному этикету Татьяна Баранова.
Как отметила специалист, к неоднозначным новогодним подаркам также относятся парфюм, косметика, продовольственные товары, аксессуары или тренажеры для занятий спортом.
"Если мы наверняка не знаем человека, то можем не угадать с его предпочтениями. Подарки и сувениры, которые, скорее всего, клиенты и партнеры компании не будут использовать, тоже дарить нежелательно, это, например, ежедневники или елочные шары с нанесенным корпоративным логотипом", — добавила Баранова.
Президент национальной ассоциации экспертов по этикету и протоколу (НАДЭП) Альбина Холгова поддержала позицию Барановой о том, что корпоративным партнерам не следует дарить на Новый год средства личной гигиены.
"Также нельзя дарить подарочные сертификаты. Хотя, я как-то проводила опрос в соцсетях, и большая часть людей заявили, что они хотели бы получить подарочные сертификаты. Но дело в том, что цель подарка — сделать сюрприз и обрадовать. Когда мы дарим сертификат, мы не делаем сюрприз, мы обрекаем человека на покупку в определенном магазине. А вдруг там нет того, чего ему хотелось бы получить?" — пояснила Холгова.
Кроме этого, согласно этикету, в качестве новогодних подарков корпоративным партнерам запрещено дарить копии известных брендов, например, часов, а также одежду, в частности, галстук или бабочку, заключила специалист.