7 января 2022. Построить бизнес за год, расширить его в десятки раз, освоить несколько регионов и понять, что это далеко не предел? Легко — утверждает партнер Ozon Артур Лобанов и доказывает своим примером. Предприниматель из Сибири поделился с ИА AmurMedia своими инсайтами в управлении сетью ПВЗ, а также объяснил, почему у предпринимателей с Дальнего Востока высокие шансы преуспеть в этом бизнесе.
Быстрый старт и окупаемость ПВЗ
Первый пункт выдачи заказов (ПВЗ) Ozon Артур Лобанов открыл год назад в его родном городе Югра. Сейчас там уже пять пунктов, а всего у предпринимателя 36 таких точек в трех субъектах РФ.
— Я не новичок в бизнесе — на момент открытия первого ПВЗ у меня уже был 15-летний опыт управления аптечной сетью. Сотрудничество с Ozon — случайное, но очень удачное стечение обстоятельств: раньше я сдавал собственные помещения под пункты выдачи, и менеджер компании как-то раз предложил мне открыть свои. Идея мне понравилась, и я решил подключиться. Оказалось, что у этого бизнеса бешеная рентабельность, а на окупаемость он выходит гораздо быстрее, чем та же аптечная сеть, — поделился Артур Лобанов.
Доход партнера формируется из процента от ежемесячного оборота пункта. Ozon предлагает два тарифа для своих партнеров:
В первые три месяца — как раз во время открытия и развития пункта, компания предоставляет двойной процент: 8,8% и 7% соответственно.
Все ПВЗ Артур открывает по тарифу "Максимум бренда". В качестве дополнительной помощи он использует "Финансовую поддержку" от Ozon — для этой программы нужно подписать трехсторонний договор между Ozon, арендодателем и владельцем ПВЗ. После этого компания выделяет партнеру 60 тысяч рублей на первый пункт и 90 тысяч на последующие — сумма выплачивается в течение трех месяцев в равных долях, а возвращать ее не нужно. Такая мера гарантирует Ozon, что в помещении будет работать именно ПВЗ. Клиенты же будет уверены, что на месте привычного пункта не откроется, к примеру, продуктовый магазин.
Пункт выдачи заказов OZON. Фото: Предоставлено компанией OZON
— В среднем открытие пункта мне обходится в 150 тысяч рублей. 90 тысяч возмещаются Ozon по программе финансовой поддержки, а оставшиеся затраты могут окупиться буквально за пару месяцев. За свою практику я не видел еще такого рентабельного бизнеса. Причем успешные пункты в локациях с высоким трафиком начинают приносить прибыль от 100 тысяч уже на третий месяц работы, — объяснил Артур.
Как подготовиться к открытию
У Ozon есть несколько критериев местонахождения помещения, которые объединяет одна идея — нужно выбирать "ногами клиента", как выразился Артур. Согласно этому принципу, локация должна быть доступна для любого посетителя — и для мамы с коляской, и для пожилого человека.
— Лучше всего подходят локации на первом этаже и первой линии, там можно предусмотреть место для вывески. Это очень важно, так как именно удачное месторасположение и заметный брендинг влияют на трафик. Если добраться до точки легко, клиент будет приходить снова и снова, — уточнил Артур Лобанов.
После подачи заявки территориальные менеджеры Ozon связываются с предпринимателем и помогают ему открыть точку:
— Когда я начинал открывать пункты в Сибири, конкуренция была нулевой, — вспоминает Артур. — Регион был буквально пустым — любая понравившаяся локация подходила для открытия. Сейчас количество ПВЗ растет — только в моем районе уже открылось пять пунктов. Но "охранная зона" гарантирует, что на периметре одного франчайзи не запустятся новые точки — и партнеры Ozon не начнут конкурировать между собой за каждого клиента.
При этом случается и так, что один пункт перестает справляться с объемами выдачи, и необходимо открывать второй — в той же зоне. Поначалу я думал, что так трафик просто поделится между ними поровну. Однако оказалось, что новый пункт генерирует дополнительный трафик, — отметил Артур.
При поддержке Ozon такая бизнес-модель становится доступной даже для тех, у кого нет ни опыта, ни профильного образования. Каждый может выбрать удобный для себя формат — открыть сеть ПВЗ, как Артур Лобанов, или ограничиться одним пунктом и самому работать в нем.
Почему в Хабаровске выгодно открывать ПВЗ?
Артур Лобанов уверен: Дальний Восток — это перспективный регион для бизнеса в нише пунктов выдачи заказов. В нем пока не так много ПВЗ, в сравнении с другими городами, хотя очевидно, что у горожан есть запрос на онлайн-шоппинг.
Пункт выдачи заказов OZON. Фото: Предоставлено компанией OZON
К этому также добавляется недавнее открытие фулфилмент-центра в городе — раньше ближайший находился в Новосибирске, что значительно увеличивало сроки доставки и усложняло всю логистику. Теперь все иначе: товары из фулфилмент-центра попадут в большинство дальневосточных городов всего за 1-2 дня, а для клиентов доставка заказов от 99 рублей в ПВЗ стала бесплатной.
— Если возвращаться к самим точкам, то на карте региона полно незанятых лакомых кусочков — перспективных локаций для ПВЗ. Чем раньше предприниматели займут эти точки, тем больше вероятность быстрой и высокой прибыли. Хабаровчане находятся в выигрышной ситуации, и я считаю, что нужно занять эту нишу первыми, — уверен бизнесмен.
Он также отметил, что этот бизнес имеет огромные перспективы:
— Пункты выдачи — это не просто коммерческие точки, как кафе или магазины. Это часть огромного и стремительно растущего рынка e-commerce. Факт в том, что сейчас действительно наблюдается массовый переход покупателей в онлайн. И если в Китае и США на долю онлайн-сегмента торговли приходится 25-30%, то у нас все только начинается — не более 7-8%. Развитие этого рынка идет семимильными шагами, поэтому важно успеть попасть в e-commerce. На сегодняшний день это и есть бизнес будущего, — подчеркнул Артур Лобанов.
Пункт выдачи заказов OZON. Фото: Предоставлено компанией OZON
Открыть ПВЗ по франшизе Ozon и присоединиться к перспективному рынку e-commerce может любой предприниматель. Ознакомиться с требованиями к помещению, рассчитать доходность и оставить заявку на открытие своего пункта выдачи можно на сайте Ozon. А в Телеграм-канале можно узнавать все новости о франшизе Ozon для действующих и потенциальных партнеров.