7 сентября 2021. Специалисты МУП г Хабаровска "Водоканал" изучили все возможные варианты выхода из ситуации, сложившейся на аварийном участке. По их мнению, уровень Амура будет подниматься каждый год. Канализационный коллектор, построенный здесь ещё в 1973 году, задолго до периода наводнений и без расчёта на них, будет постоянно подвергаться разрушительному воздействию грунтовых вод, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу администрации города.
Сейчас сооружение лишилось размытого водой основания и провисло. Вместе с коллектором теперь "провисает" и дорога, провалов и просадок полотна не удастся избежать и в будущем. Подсыпка щебня на проседающих участках не приносит желаемого результата, провалы возникают вновь.
"Выход один — вынести коллектор за пределы дороги. На данный момент прорабатываются варианты проектного решения. Самый оптимальный — метод микротуннелирования. Сейчас идёт поиск потенциальных подрядчиков для выполнения таких работ, технико-экономическое обоснование их проведения, изучаются возможности применения этого метода на конкретном участке дороги Павла Морозова", — рассказал начальник производственно-технического отдела МУП "Водоканал" Анатолий Догонашев.
Накануне на очередном совещании руководители профильных управлений и предприятий администрации Хабаровска, представители ГИБДД вновь обсудили ситуацию с образованием провалов на аварийном участке трассы Павла Морозова.
"Было принято решение для безопасности хабаровчан и во избежание несчастных случаев с 00 часов 8 сентября полностью перекрыть движение по улице в южном направлении. Объезд заблокированного участка будет организован по улице Юнгов с выездом на улицу Радищева, где будет сформирован дополнительный выезд на улицу Павла Морозова", — сообщил заместитель мэра Хабаровска по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Александр Прохорец.
Сейчас разрабатываются информационные щиты со схемой объезда, 7 сентября все необходимые знаки дорожной инфраструктуры будут размещены.
Своё экспертное заключение готовят и представители научного сообщества, их задача — проработать варианты оценки причин того, что происходит с трассой.