Проживая в Хабаровском крае, мы решаем государственную задачу - Александр Ким

Директор Хабаровской студии телевидения считает, что брендом края должно стать деятельное внимание федерального центра к дальневосточникам
Директор МБУ ИПЦ Хабаровская студия телевидения Александр Ким
Фото: Ирина Фастовец

2 сентября 2021. Бренд Хабаровского края должен быть понятным и близким по духу в первую очередь своим жителям. И это не условные рыбка или самолетик, а ощущение людьми своей ценности для государства. И бренд должен транслировать этот смысл и за пределами региона, и во всем мире. Как вернуть былую гордость за свой край и желание здесь жить, работать и развиваться, ИА AmurMedia рассказал директор МБУ ИПЦ Хабаровская студия телевидения Александр Ким.

Дальний Восток и Хабаровский край, в частности, в прошлом выглядел привлекательным в глазах жителей России, живущих за пределами территории. Теперь кардинально изменилось и отношение соотечественников к дальневосточникам, и на местах все чаще смотрят на запад, отмечает Александр Ким. И тут какую картинку ни нарисуй в качестве регионального бренда, народное мнение это не изменит.

— Решение этой задачи видится в осознании изначального значения Дальнего Востока в истории государства. И до революции, и в советское время дальневосточники жили с ощущением своей очень серьезной роли, которую они выполняют самим фактом присутствия на Дальнем Востоке, — уверен Александр Ким.

По его наблюдению, большую часть истории российского Дальнего Востока его жители считали себя причастными к выполнению глобальной государственной задачи удержания территории. Сейчас, и этот процесс начался уже давно, это ощущение ушло. Александр Ким считает, что у многих дальневосточников все-таки присутствует синдром преданных государством людей. И пока федеральный центр не обратит внимание на эту проблему и не начнёт её решать, в первую очередь, через повышение социального комфорта жителей Хабаровского края, никакие бренды не помогут. Протестные проявления последних лет являются следствием в том числе и этих причин. И никакие инвестиционные мега-проекты, которые не имеют отношения к обычному жителю края, эту ситуацию не исправят. 

— Должна появиться какая-то система льгот, система заработной платы, социальные гарантии, социальные преференции людям, живущим на Дальнем Востоке. Тогда бренд нарисуется сам собой, — говорит Александр Ким.

Вместе с тем, в ситуации свободного рынка правильное позиционирование, брендирование краю необходимо. 

— Если бренд Хабаровского края будет не просто имитацией, красивой картинкой, а представлять из себя символ серьёзных, коренных изменений, тогда имеет смысл его создавать и продвигать. Местным жителям требуется подтверждение федеральным центром той мысли, что мы здесь живём в непростых условиях, но при этом не зря, не просто так, — говорит Александр Ким.

Не менее важно, считает он, создать режим для нормального развития малого и среднего бизнеса, чтобы появились предприятия, производящие некий продукт, который получил бы известность и популярность не только на ДВ, но и за пределами территории. Это тоже будет работать на бренд. 

Попытки создания бренда Хабаровского края, который не только представлял бы его вне региона, но и стал символом территории для самих жителей, предпринимались неоднократно. Главной проблемой всегда оставалось отсутствие проработанной идеологии — единой концепции, в рамках которой регион и его развитие выглядели бы органично. Что же должно стать ключевым месседжем или идеей, способной объединить столь обширный регион? Как можно и нужно создавать бренд Хабаровского края? Какое влияние он окажет на благополучие жителей?

Предприниматели, общественные деятели, ученые, журналисты обсуждают, как оздоровить социальное самочувствие земляков через правильно сформулированную идеологию.

БезБРЕНДовый регион

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость