Денис Грось: При создании бренда Хабаровского края важный момент – целевая аудитория

Председатель межрегионального отделения Деловой России предлагает найти верные ассоциации о регионе в сотворчестве с местными жителями
Управляющий партнер компании "ДА! Девелопмент", председатель межрегионального отделения "Деловой России" по Хабаровскому краю и ЕАО Денис Грось
Фото: photo.roscongress.org Игорь Руссак

17 августа 2021. Чтобы придумать бренд, вначале стоит определиться с более широким понятием — позиционирование. Это то, с чем компания, город, государство, в данном случае регион ассоциируется в сознании человека. Как верно определить позиционирование Хабаровского края, ИА AmurMedia рассказал управляющий партнер компании "ДА! Девелопмент", председатель межрегионального отделения "Деловой России" по Хабаровскому краю и ЕАО Денис Грось.

— Когда мы говорим Камчатка, подразумеваем вулканы; Алтай— природная красота, экология; Питер — белые ночи и красивая архитектура. Такое же позиционирование надо определить и для Хабаровского края, — говорит Денис Грось. 

Он считает, что бренд — это по сути элемент проявления позиционирования в маркетинге, в продвижении товаров и услуг от местных производителей, полезных за пределами края его ресурсов. И, конечно же, и то, и другое необходимо региону. А для начала надо определить целевую аудиторию бренда.

— В первую очередь нужно говорить о местных жителях и тех людях, которые могут приехать сюда жить и работать. А сегодня в крае есть серьёзный дефицит квалифицированных специалистов, чего ни коснись, — считает Денис Грось. 

Говоря о туризме, предприниматель отмечает, что Хабаровский край не является и вряд ли будет зоной массового курортного отдыха, но имеет отличные данные для точечного и при этом требующего значительных расходов (что компенсируется уникальностью впечатлений) посещения путешественников. Например, Шантары, куда не приедут миллион человек в год, но, обустроив эксклюзивные условия, можно ежегодно привозить 10 000 туристов — таких, которые по среднему чеку этот миллион компенсируют. 

— Отвечая, каким может быть бренд Хабаровского края, его позиционирование для жителей здешних и потенциальных — надо спросить у них самих. Мы делаем это, чтобы изменить у людей восприятие от места, откуда надо уезжать и где жить "не круто" в обратную сторону. Для этого надо, чтобы в позиционировании участвовали сами жители. Не узкие круги профессионалов или руководителей, а сделать эту историю широко обсуждаемой и освещаемой, — уверен Денис Грось.

Он напоминает о современных технологиях социального проектирования, которые через модерацию позволяют большими группами людей, до нескольких сотен в один этап, отрабатывать опрос. Если провести серию таких мастерских, то, по мнению Дениса Грося, в итоге выкристаллизуется идея или группа идей, с чем край может ассоциироваться у его жителя нынешнего и потенциального. Поскольку все, даже лучшее, созданное без участия человека, будет восприниматься критически согласно российскому менталитету. А для того, чтобы это воспринималось с позиции сотрудничества, нужно, чтобы люди в сотворчестве эту идею родили сами. 

Попытки создания бренда Хабаровского края, который не только представлял бы его вне региона, но и стал символом территории для самих жителей, предпринимались неоднократно. Главной проблемой всегда оставалось отсутствие проработанной идеологии — единой концепции, в рамках которой регион и его развитие выглядели бы органично. Что же должно стать ключевым месседжем или идеей, способной объединить столь обширный регион? Как можно и нужно создавать бренд Хабаровского края? Какое влияние он окажет на благополучие жителей? Предприниматели, общественные деятели, ученые, журналисты обсуждают, как оздоровить социальное самочувствие земляков через правильно сформулированную идеологию.

БезБРЕНДовый регион

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость