Симфония Дальтрансугля, или связующая ниточка длиною в бесконечность

О самодостаточном предприятии со своим портом, портовым флотом, и собственным железнодорожным комплексом от первого лица
БлогПост AmurMedia
Демешков Игорь Николаевич, заместитель директора по жд транспорту (по технологии и безопасности движения)
Фото: Дарья Мальцева, АО Дальтрансуголь

6 августа 2021. Закройте глаза и прислушайтесь к звукам, которые раздаются на территории предприятия АО "Дальтрансуголь": плеск волн Татарского пролива, гудки буксиров встречающих и провожающих морские суда, шипение форсунок орошения, шумный разговор стакеров-реклаймеров, которые, наверное, о чем-то всегда спорят, и стук колес локомотива с полувагонами, его тяжелое дыхание на подаче и облегченный выдох после разгрузки. Все эти звуки сливаются в одну производственную симфонию, и симфония эта звучит в честь Дня железнодорожника! А теперь сядьте в вагон поезда, заварите себе чай в фирменном стакане РЖД с подстаканником. Вы отправляетесь в далекое путешествие, а я — вовсе не автор статьи, а ваш случайный попутчик. Поговорите со мной легко и открыто. Готовы?

Много ли таких портовых предприятий ты знаешь?

После того, как мы с вами кратко опишем жизненный путь друг друга, я оброню фразу о том, где работаю. И тогда разговор пойдет о железнодорожном комплексе АО "Дальтрансуголь", о ниточке, которая тянется к РЖД, ниточке толщиной со шпалу, а длиной в железнодорожный путь от портового предприятия и до бесконечности, до каждого отправителя груза из Кузбасса, Бурятии, Хакасии, Ургала, Якутии. И эта ниточка соединяется и управляется высококлассными специалистами ООО "НТК" — логистического сегмента компании СУЭК и нашего ключевого партнера АО "РЖД". ООО "Национальная транспортная компания" изменила мир жд перевозок и показала, насколько эффективны могут быть правильные логистические решения.

Расскажу я и о том, какое предприятие АО "Дальтрансуголь" самодостаточное, потому что оно — порт, и не только со своим портовым флотом, но и со своим собственным железнодорожным комплексом. Много ли таких портовых предприятий ты знаешь, спрошу я? Ты, конечно, скажешь, что нет.

А после я удивлю тебя цифрами

Численность работников одного только железнодорожного комплекса АО "Дальтрансуголь" составляет порядка 125 человек, и это целых 18% от общего числа сотрудников компании, а развернутая длина собственных железнодорожных путей предприятия — 45 км 132 метра, на сегодняшний день терминал обслуживают 7 собственных мощных тепловозов, целых 5 подразделений существует… И тут ты перебьешь меня и спросишь: "Как 5, целых 5? Зачем же целых 5!" И тогда, начнется мой настоящий рассказ о сложных профессиональных вещах, которые я изложу на понятном тебе, моему попутчику, простом языке.  

... и расскажу о людях

Аппарат управления железнодорожного комплекса состоит из трех человек: Плитко Владимир Иванович, директор по железнодорожному транспорту, два его заместителя Демешков Игорь Николаевич, заместитель директора по железнодорожному транспорту (по технологии и безопасности движения) и Гончаров Александр Владимирович, который отвечает за содержание, за ремонты, за инфраструктуру ЖД транспорта.


Плитко Владимир Иванович, директор по железнодорожному транспорту. Фото: Дарья Мальцева, АО Дальтрансуголь

Первое подразделение железнодорожного комплекса — станция Терминал. Основные его функции — организация движения маневровой работы с безусловным исполнением и с соблюдением безопасности движения, выполнение производственных заданий.


Бабий Александр Геннадьевич, маневровый диспетчер. Фото: Дарья Мальцева, АО Дальтрансуголь

Маневровый диспетчер, это такой ответственный работник железнодорожного комплекса, который отвечает за все маневры, все подачи и уборки. Он руководит сменой и планирует формирование отправительских маршрутов с порожними вагонами.

В каждой смене работают 2 дежурных по станции. В подразделении станции Терминал дежурные на ст. 1 больше зациклены на работу с начальником смены по планированию подачи и своевременной уборке вагонов для освобождения пути для последующей выгрузки, на 2-м терминале дежурные по станции работают по указанию маневрового диспетчера, эти люди готовят маршруты передвижения для формирования поездов.

Также в этом подразделении работают составители поездов, у каждого локомотива есть по одному составителю. В определенное время, когда составитель не задействован в маневровой работе, он исполняет функцию помощника машиниста тепловоза.

В этом же подразделении есть и дежурный по парку, который в основном выполняет функцию регулировщика скорости роспуска вагонов во избежание серьезных столкновений, разрушений вагонов.


Слева направо: Карпов Сергей Александрович, начальник Службы подвижного состава; Доблер Евгений Александрович, мастер по ремонту оборудования; Карпов Вячеслав Валентинович, мастер службы подвижного состава. Фото: Дарья Мальцева, АО Дальтрансуголь

В службу подвижного состава входят начальник службы подвижного состава, два мастера: один специализируется на обслуживании вагонов и взаимодействует с вагонными подразделениями РЖД, другой больше специализируется на содержании локомотивов в должном состоянии, занимается ремонтом, а кроме того, ведет документооборот. Не забуду я рассказать и о машинистах локомотивов, они закреплены за каждым локомотивом, находящимся в эксплуатации, их задача — приводить в движение и обслуживать локомотивы, которые всегда должны находиться в исправном состоянии.


Слева направо: Князев Евгений Евгеньевич, электромеханик СЦБ; Богачев Сергей Иванович, электромеханик СЦБ. Фото: Дарья Мальцева, АО Дальтрансуголь

Электросварщик на железнодорожном комплексе — очень важный и нужный кадр, ведь ему приходится ремонтировать вагоны, приходящие к нам и требующие ремонта. Так что, назад вагоны всегда отправляются в исправном состоянии.


Белых Алексей Александрович, машинист тепловоза. Фото: Дарья Мальцева, АО Дальтрансуголь

В этой же службе — машинисты мотовозов и механик службы подвижного состава, который занимается обслуживанием и ремонтом путевой техники: снегоуборочная машина, уникальный СМРК (самоходный маневровый резательный комплекс) для измельчения смерзшегося угля в полувагонах. Кстати, представляешь, для работы в качестве операторов на СМРК, в зимний период времени, из основного персонала отвлекаются порядка 6 человек, вот такой это важный и ответственный участок.


Спицкий Александр Александрович, начальник участка эксплуатации железнодорожных путей и искусственных сооружений. Фото: Дарья Мальцева, АО Дальтрансуголь

Участок по эксплуатации железнодорожных путей и искусственных сооружений включает в себя начальника участка, двух мастеров, монтеров пути. Задача этих специалистов обеспечивать исправность и осуществлять текущее обслуживание железнодорожных путей, стрелочных переводов.

Следующее структурное подразделение — это участок СЦБ и связи. Устройство СЦБ — это устройства, посредством которых, как раз, формируются маршруты для передвижения поездов, работает пульт управления у дежурного по станции, обеспечиваются все виды технологической связи, которые у нас востребованы. К сожалению, кадров квалифицированных в этом подразделение у нас не хватает. Мы справляемся, но ждем хороших специалистов в наш растущий коллектив.


Слева направо: Плитко Ольга Викторовна, Агишева Александра Шамильевна — приемосдатчики груза и багажа. Фото: Дарья Мальцева, АО Дальтрансуголь

Последнее подразделение — это отдел по грузовой работе. Их функция приемка вагонов с грузом, подготовка перевозочных документов, раскредитация поступивших вагонов с грузом и отправка порожных полувагонов от нас, взаимодействие с коммерческими структурами РЖД.

Вот столько всего делается на одном только железнодорожном комплексе предприятия! У нас очень сложная и важная работа, но, на самом деле, наша главная задача умещается в одну короткую фразу, и эта фраза звучит так: "Работа без сбоев!" И мы эту задачу выполняем.

"А сложности?", — спросишь ты

Конечно, а как же без сложностей. Я работаю на предприятии с амбициозной политикой в разных направлениях, перед которым стоит задача — быть лучше всех, поэтому и кадры нам требуются такого же уровня.

Ведь неподготовленного машиниста тепловоза или электромеханика СЦБ взять на работу не получится. Мы всегда ждем квалифицированных специалистов со светлыми головами, ведь вскоре локомотивный парк будет обновляться, в нем будут применяться новейшие технологии. И, кроме того, работа у нас очень эмоциональная, ее нужно выдержать и по-настоящему полюбить!  

Со слов заместителя директора по железнодорожному транспорту Игоря Николаевича Демешкова.

Справка

АО "Национальная транспортная компания" (НТК) — новый транспортный холдинг, в который входят Мурманский морской торговый порт, "Дальтрансуголь" в Ванино, балкерные терминалы в Туапсе и Мурманске. Все порты специализируются на навалочных и генеральных массовых грузах — минудобрениях, руде, строительных материалах, угле и других. Ключевыми партнерами компании являются СУЭК, ЕвроХим и СГК. По размеру вагонного парка под управлением НТК занимает 4 место среди крупнейших операторов РФ (3-е место по полувагонам). По суммарному объему перевозок железнодорожным транспортом, а это около 110 млн тонн в 2020 году НТК является крупнейшим клиентом РЖД с долей грузов СУЭК и ЕвроХим — 80%. На предприятиях СУЭК, Еврохим, СГК и НТК работают более 100 000 человек. Основной акционер — Андрей Мельниченко.

Больше информации о работе АО "Дальтрансуголь" —

на сайте и в аккаунте компании в Instagram.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость