Правила, написанные кровью: эксперты обсудили противостояние байкеров и автомобилистов

Все точки над i в вечном споре попытались расставить участники Делового клуба ИА AmurMedia
Мотоциклист
Фото: https://pixabay.com

25 июля 2021. Извечная вражда байкеров и автомобилистов нередко выливается в обоюдное противоборство на дороге, которое, как правило, ни к чему хорошему не приводит. Причём любители двухколесного транспорта в этом плане всегда более уязвимы — выбить из седла мотоциклиста большого труда не составит. О чём красноречиво говорят и статистические данные: сводки Госавтоинспекции Хабаровского края нередко пестрят сообщениями о том, что очередной байкер разбился насмерть или получил в результате аварии серьезнейшие травмы. Но при этом далеко не всегда именно мотоциклист является виновником ДТП. С чем связан высокий травматизм водителей мототранспорта — с их вседозволенностью или всё-таки давлением со стороны автомобилистов? И можно ли сократить число дорожно-транспортных происшествий с участием байкеров? Найти ответы на эти и другие вопросы постарались эксперты "Делового клуба" ИА AmurMedia.

Дорожно-транспортные происшествия с участием мотоциклистов на дорогах Хабаровска сегодня стали, к сожалению, уже обыденностью. Так, 29 мая этого года байкер серьезно пострадал в результате аварии на проспекте 60-летия Октября. Здесь во время поворота налево водитель легкового автомобиля не предоставил преимущество мотоциклисту, который ехал в это время по главной дороге. В результате байкер не успел увести мотоцикл в сторону и на полном ходу врезался в правый бок иномарки. Мотоциклист сильно ударился об асфальт и получил тяжелые травмы, причём не по своей вине. Чего не скажешь про недавнюю аварию в переулке Конечном. В этом случае байкер не справился с управлением, вылетел на встречную полосу движения и протаранил в лобовую седан. Столкновение было такой силы, что иномарка потеряла часть бампера и колесо, а байк и вовсе восстановлению не подлежит. В результате жесткой аварии мотоциклист потерял много крови, с места аварии мужчину в срочном порядке доставили в больницу.

По словам госинспектора отделения пропаганды БДД УГИБДД УМВД по Хабаровскому краю Ольги Голубевой, самые распространенные причины аварий с участием двухколесного транспорта — это превышение скорости, несоблюдение безопасной дистанции и выезд на встречную полосу движения. Есть и ещё один немаловажный момент: манёвры байкеров зачастую становятся полной неожиданностью для других участников движения. Мотоциклисты нередко выскакивают на дорогу внезапно, как во встречном, так и в попутном направлении. Это приводит к тому, что водители не успевают увести свое авто в сторону, и столкновение становится просто неизбежным. При этом независимо от того, кто виноват в ДТП, травмы, как правило, получает именно мотоциклист, даже если он экипирован и в шлеме.

Бытует мнение, что мотоциклисты негласно относят себя к так называемой привилегированной касте. Иначе чем ещё объяснить их откровенную дерзость на дороге? Подрезать, пронестись со свистом между рядами, взбудоражить мирно спящих горожан прямотоками — такое сплошь и рядом. И как уверены многие, эти совсем немилые "шалости" почему-то сходят байкерам с рук. В том числе грубые нарушения правил дорожного движения. 

Держать ответ за всё байкерское сообщество в ходе видеоконференции пришлось члену хабаровского клуба "Поршни" Владимиру.  

— Избранными мы себя не считаем. Я уже лет десять за рулем мотоцикла и из года в год отмечаю, что водители двухколесного транспорта становятся только вежливее: где-то уступают, пропускают, соблюдают принятый у водителей дорожный этикет. А грубые нарушения правил на дороге или даже откровенное хамство — это вопрос воспитания человека, а не принадлежности его к какой-либо касте. Воспитанный человек не полезет между рядов, не полетит на красный. И неважно при этом, автолюбитель ты или мотоциклист, — отметил Владимир.

С такой позицией согласен и заместитель генерального директора по учебно-производственной работе автошколы "Лидер-ДВ" Сергей Могильный. Эксперт отмечает, что будущим мотоциклистам и байкерам в автошколах объясняют одно и то же: правила дорожного движения написаны кровью. 

— Есть водитель транспортного средства с соответствующей разрешенной категорией в водительском удостоверении. Поэтому ставить в вину той же автошколе якобы плохую подготовку водителей именно категории А — это, скажем так, некорректно. Во-первых, в образовательную организацию приходит, как правило, уже взрослый человек, который обладает определенными правами и возможностями. Во-вторых, его характер и привычки формирует семья, общество, в котором он живёт. И дисциплина на дороге начинается не с дисциплины за партой в автошколе, а с того, как его воспитали дома. Работая с учениками, которые учатся на соответствующую категорию, приходится иногда наблюдать, как они рисуют крестики-нолики во время видеоматериала, могут на что-то отвлечься, не досмотреть до конца. Можно уже предположить, как человек учился с первого по одиннадцатый класс, — высказался Сергей Могильный. 

В автошколе вам всегда будут внушать одну простую мысль: напрасный риск — разбитая жизнь. Правила дорожного движения, к сожалению, написаны кровью. И не только владельцев легковых, грузовых автомобилей, но и любителей мототехники. Жестко звучит, но это так. 

— Бывает, например, что при движении в потоке появилось окно или форточка, как говорят спортсмены, и многие мотоциклисты думают, я успею, я проскочу. Но нужно помнить, что с противоположной стороны едет другой автолюбитель, у водителя которого даже в мыслях нет, что кто-то может выскочить со скоростью больше 60 км/ч. В этом случае итог может быть плачевным, — отметил Сергей Могильный. 

По мнению председателя Дальневосточной ассоциации перевозчиков такси Александра Садкова, автошкола дает водителю какие-то элементарные, первоначальные азы и выпускает с одинаковой базой знаний как автомобилистов, так мотоциклистов. А далее уже свою роль играет человеческий фактор. Одни байкеры могут быть на дороге дисциплинированными, другие нет. То же самое и с автомобилистами. 

— Я считаю, что любое движение, будь то байкерское или таксомоторное, должно быть одним сплоченным коллективом, в котором обязательны беседы на эту тему. У нас и сейчас всё это проходят, но таких бесед должно быть гораздо больше. В нашей отрасли это, например, называется инструктажем. Есть сезонный инструктаж, внеочередной и прочие. Однако, к сожалению, у нас в стране многие отрасли практически не контролируются. Я считаю, что байкерство — это отдельная отрасль, со своей философией и её однозначно нужно контролировать и с ней нужно работать, — подытожил Александр Садков.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость