День в истории: в 2006 году у жд вокзала Хабаровска воссоздан мемориал воинов–строителей

21 июля в Листке памятных дат от ИА AmurMedia
В 2006 году у железнодорожного вокзала г. Хабаровска был полностью воссоздан монумент в честь российских воинов–строителей Транссибирской магистрали. На мемориальной стеле установлен медный двуглавый орел
Фото: https://pixabay.com

21 июля 2022. Хабаровский край 21 июля. "Этот день в истории"

В 2006 году у железнодорожного вокзала г. Хабаровска был полностью воссоздан монумент в честь российских воинов–строителей Транссибирской магистрали. На мемориальной стеле установлен медный двуглавый орел.

Этот символ государственной российской власти — копия с оригинала, который был установлен на привокзальной площади Хабаровска более ста лет назад в честь открытия Уссурийской железной дороги.

Как сообщает сайт company.rzd.ru, первый монумент в честь российских воинов–строителей Транссиба, разрушенный при советской власти, был открыт у Хабаровского вокзала 29 мая 1900 года. Обелиск украшали двуглавый орел и медная доска с надписью золотыми буквами: "Повелением императора Александра III Уссурийская железная дорога начата постройкой 19 мая 1891 года. 31 августа 1897 года, в царствование императора Николая II, ее постройка закончена. Войска Приамурского военного округа, будучи призваны к сооружению этого пути, значительную часть его выполнили своим трудом. Да свидетельствует этот памятник, что воины уссурийские, стоящие грозным оплотом на отдаленном участке империи, умеют служить Отечеству как оружием, так лопатой и топором. Слава русскому солдату!".

Идея восстановить монумент родилась у группы хабаровских архитекторов в 1999 году. В августе 2005 года эта идея частично осуществилась: на перроне обновленного хабаровского вокзала по проекту хабаровского проектно-изыскательского института "Дальжелдопроект" был возведена новая стела со старой надписью.

Изготовить двуглавую птицу по старым фотографиям, которые хранятся в музее истории ДВЖД, взялся хабаровский скульптор, член союза художников России Максим Ананенко. Из-за трудоемкой технологии этот процесс занял около полугода: сначала была вылеплена пробная, миниатюрная копия, потом изготовлена полноразмерная глиняная скульптура. По этой скульптуре была изготовлена бетонная форма, а затем бригада мастеров Виктора Босова скульптурно-монументальной студии Дальневосточного художественного фонда из разогретой меди специальными молотками отдельно чеканила каждый элемент орла и сваривала эти фрагменты вместе. Это позволило сделать медный монумент гораздо выразительнее и во много раз легче цельночугунного варианта.

В итоге медная копия весит чуть больше 70 кг, размах крыльев птицы достигает почти двух метров. На каждой из голов орла — монаршья корона, а в лапах — земной шар. 

История Хабаровского края — неотъемлемая часть большой истории России.

А с приобщения к истории родного края, города, села и даже улицы на­чинается не только формирование традиционных духовно-нравственных ценностей и патриотического сознания, но и чувства гордости за свою малую родину.

Ознакомление с историей Хабаровского края и города Хабаровска, с его архитектурным и культурным наследием станет возможным с новым проектом ИА AmurMedia "Земля Хабаровская. Сквозь века", который поможет нам, людям, живущим в XXI веке, окунуться в атмосферу прошлых веков и станет связующей исторической нитью между прошлым и настоящим.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость