26 мая 2021. Проблемы с автобусами в районах — следствие застарелой системной проблемы, считает врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев.Кроме того, маршрутная сеть в регионе не пересматривалась уже более 20 лет, об этом глава края рассказал в ходе доклада перед депутатами Закдумы.
— Поездки по районам наглядно показали, что нет более резонансной для жителей края проблемы, чем пассажирские автомобильные перевозки и дороги. На первый взгляд, различные истории с автобусными маршрутами — из разряда локальных неурядиц. Но они стали следствием застарелой системной проблемы. На территории края маршрутная сеть не пересматривалась более двадцати лет. В результате маршруты сформированы без учета современных пассажиропотоков и мнения людей, — объяснил в ходе своего отчета Михаил Дегтярев.
Как рассказал глава региона, впервые за многие годы министерство транспорта и дорожного хозяйства заказало у авторитетного научного института разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры. Программа будет направленна на решение всех основных вопросов, связанных с развитием и работой общественного транспорта. Как внутри городских агломераций, так и в межмуниципальном сообщении.
— Причем для Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре требуются специальные программы обновления автобусного, троллейбусного и трамвайного парков. Такие программы готовятся совместно с государственной корпорацией "ВЭБ.РФ", — подчеркнул врио губернатора.
По словам Михаила Дегтярева, в этом году планируется привести в нормативное состояние более 100 километров дорог:
— В зоне особого внимания реализация в крае национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Правительство Российской Федерации поддержало мое ходатайство о восстановлении из федерального бюджета 565 миллионов рублей на финансирование ремонта дорог по Хабаровской агломерации. В этом году планируем привести в нормативное состояние 89 объектов дорожного хозяйства общей протяженностью более 100 километров.
Не обошел глава региона стороной и проблемные моменты, связанные с развитием дорожной сети региона:
— Конечно, отдельного внимания требует дорожная сеть в наших районах. Я выяснил, что последние два года правительство края прекратило софинансирование ремонта местных дорог. Фактически было остановлено финансирование и такой важной региональной дороги как Селихино — Николаевск-на-Амуре. В плохом состоянии находится дорога Ванино — Советская Гавань. По этой дороге сразу могу сказать, что Председателем Правительства России Михаилом Владимировичем Мишустиным поддержано наше обращение о выделении средств на серьезную реконструкции дороги. Работаем поэтапно. Сейчас приступили к ремонту первых участков дороги.