Глава Авроры объяснил, почему доля Аэрофлота была выкуплена за один рубль

Все регионы Дальнего Востока уже подписали соглашение и станут акционерами единой авиакомпании
Самолёт авиакомпании "Аврора"
Фото: ИА PrimaMedia

18 марта 2021. Гендиректор АО "Авиакомпания "Аврора" Константин Сухоребрик в интервью "Известиям" рассказал про роль "Авроры" в созданной на Дальнем Востоке единой региональной авиакомпании и идее создания в регионе лоукостера, а также раскрыл секрет, почему доля "Аэрофлота" в сахалинской авиакомпании была выкуплена за символический один рубль.

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, единая региональная авиакомпания, может начать полёты уже в апреле. Первоначально, Сахалинская область приобрела у ПАО "Аэрофлот" 51% акций АО "Авиакомпания "Аврора" за один рубль, доведя свою долю в ней до 100%.

Компания Ernst & Young оценивала деятельность авиакомпании как бизнес в условиях коронавируса и выхода "Авроры" из группы "Аэрофлот", поэтому, я думаю, это была объективная цена, связанная с большими рисками работы авиации на Дальнем Востоке в этих конкретных условиях",

— сказал Константин Сухоребрик.


Гендиректор авиакомпании "Аврора" Константин Сухоребрик. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Учредителями единой региональной авиакомпании "Аврора" будут Сахалинская область (50% минус 1 акция) и ещё 10 дальневосточных регионов в равных долях по 5%. У РФ будет "золотая акция", которой будет управлять Минвостокразвития). Для формирования капитала нового авиаперевозчика регионы передадут 25% плюс 1 акцию в принадлежащих им авиапредприятиях в собственность или управление сахалинской "Авроре".

По словам Сухоребрика, у "Авроры" в альянсе будет особая роль.

Принято решение о создании холдинговой структуры, где "Аврора" выступит в роли управляющей компании ряда дочерних предприятий. В любом холдинге есть центр — место, где принимаются стратегические решения и осуществляется контроль за их выполнением. Думаю, задача "Авроры" — консолидировать все правильные идеи, выработать общую стратегию, включающую создание единой сети маршрутов, удобных стыковок, которые позволят пассажирам перемещаться по огромной территории Дальнего Востока",

— сказал Константин Сухоребрик.

Глава "Авроры" добавил, что все регионы Дальнего Востока уже подписали соглашение и станут акционерами авиакомпании "Аврора". С другими авиакомпаниями, которые работают на Дальнем Востоке, будут заключаться код-шеринговые соглашения.

Код-шеринг (англ. сodeshare agreement) — соглашение между двумя авиакомпаниями, по которому рейс одной авиакомпании представляется на рынке совместно как рейс одной или нескольких других авиакомпаний. Например, пассажир купил билет у "Аэрофлота", но по факту полетел на самолете "Авроры".

Каждая авиакомпания альянса "Аврора" будет специализироваться на определенных типах самолётов.

Успех проекта будет заключаться в специализации авиакомпаний на определенном типе воздушного судна, как на инструменте, станке. Укрупнение флота и специализация перевозчика на одном, максимум на двух типах воздушных судов повысит эффективность нашей работы",

— сказал Константин Сухоребрик.

Для развития местных и региональных перевозок авиакомпании интересуют в первую очередь региональные самолеты и машины для местных авиалиний. В настоящее время в процессе сертификации находится отечественный самолёт Ил-114-300.

Мы надеемся, что он скоро появится в продаже, и готовы его эксплуатировать. Что касается самолетов для местных авиалиний, авиапром тоже активно работает в этом направлении. Есть Л-410, разрабатывается также однодвигательный самолет ("Байкал"). Если отечественный авиапром не будет успевать в соответствии с графиками, думаю, будем брать региональные самолеты западного производства",

— сказал Константин Сухоребрик.

Как ранее сообщало ИА PriamaMedia, успешный опыт запуска "Аэрофлотом" в России бюджетной авиакомпании (лоукостера) "Победа" может быть распространен и на Дальний Восток. Бывший первый заместитель главы Минтранса РФ и руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько в начале этого года поручил проработать вопрос по созданию лоукостеров в Сибири и на Дальнем Востоке.

Успех с "Победой" на российском рынке позволяет говорить о том, что технологии лоукост-перевозок в Сибири и на Дальнем Востоке вполне реализуемы. В нашем случае нужно искусственно концентрировать пассажиропотоки в определенных аэропортах, на маршруты между которыми должен вставать лоукост-перевозчик. Это вряд ли возможно в региональных аэропортах, то есть это не будет сегмент местных и региональных перевозок",

— сказал гендиректор "Авроры".

Лоукостер, дискаунтер (англ. low-cost carrier, low-cost airline) — авиакомпания, предлагающая крайне низкую плату за проезд в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. На данный момент в России есть только один лоукостер — входящая в группу "Аэрофлот" "Победа". Полеты компания начала в 2014 году.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость