Поиск главврача городской поликлиники превратился для хабаровчан в невыполнимый квест

По словам пациентов застать руководителя этого медучреждения на месте почти невозможно. А если и удалось, ответ один: запишитесь на приём
Поликлиника №3 в Хабаровске
Фото: КБУЗ "Хабаровская городская поликлиника №3"

1 марта 2021. Один из пациентов хабаровской городской поликлиники №3 неделю бегал сдавать анализы чтобы получить справку, в которой просто перечислены все его старые болезни. Другой пришёл с температурой, однако измерение на входе показало 36.0. Третий сообщил, что в разгар эпидемии из-за ремонта центральной лестницы до нужного кабинета приходится пройти два лишних коридора, в которых полно больных людей. Да ещё и запись на банальный общий анализ крови только через 21 день — время, за которое уже выздороветь можно! При этом, сетуют пациенты, решить какую-либо проблему на месте с главврачом нереально, потому что застать ее на месте для диалога — та еще задачка. А если вдруг удалось поговорить — ответ один: "Запишитесь на приём". Как быть пациентам, которых не устраивает такое положение дел — выяснял корреспондент ИА AmurMedia.

Запишитесь на приём

— Я с 1980 года прикреплён к городской поликлинике №3 Хабаровска. Бывало всякое. Но то, с чем я столкнулся в этом году в конце января-начале февраля в разгар эпидемии ковида, просто ввело меня в ступор, — рассказал корреспонденту агентства член экспертно-консультативного совета при губернаторе Хабаровского края, доктор экономических наук профессор Вадим Заусаев. — Началось с того, что в разгар эпидемии коронавируса закрыли на ремонт центральную лестницу. При этом за неделю я не видел ни одного рабочего! А пациентам приходилось подниматься на этажи длинными маршрутами через коридоры, где полно больных, не исключено, что и ковидом людей. Как вы думаете, каков риск чем-нибудь заразиться в такой ситуации? 

Как рассказал Вадим Заусаев, он неделю ходил в поликлинику, чтобы оформить справку "на способность работать профессором в университете". Сдавал разные анализы. И в счастливый день получения документа в кабинете врача сломался принтер. Дело житейское. Но, пока вызывали мастера, возились с агрегатом, очередь к кабинету изрядно увеличилась и забурлила. И тут Вадим Константинович решил уступить доступ к врачу столпившимся пациентам и отправился к главврачу за помощью. Ведь напечатать готовую справку можно и из другого кабинета.


У врача в поликлинике. Фото: ИА AmurMedia

— Я сел около приёмной в 16 часов. Она была закрыта. И вдруг в 16.50 дверь изнутри открылась и оттуда появились очаровательные женщины в белых халатах во главе с главным врачом Ольгой Гусевой, — описывает ситуацию Вадим Заусаев. — Я попытался к ней обратиться, а она мне в ответ: запишитесь на приём! Тогда и поговорим — и ушла, только спину и видел. Я опешил. Это передо мной сейчас был пусть и главный, но врач, или бездушный чиновник? До этого я трижды пытался встретиться с главврачом, но она постоянно была в отъезде и секретарь не знала, когда появится. Возможно, такой дистанционный стиль руководства продиктован пандемией? А если проблема пациента не терпит отлагательства? Ведь она меня даже не выслушала.

К счастью, Вадима Константиновича приняла заместитель главврача по лечебной работе Наталья Суслова. Она сама в своём кабинете напечатала ему справку.

— И что я там увидел? Перечень всех моих болезней, которые были давно известны. Зачем я ходил неделю, рискуя заразиться, и сдавал анализы??? — недоумевает Вадим Заусаев. — А на вопрос, почему именно в разгар эпидемии закрыта на ремонт лестница, Наталья Суслова мне не ответила. 

Ремонт в пандемию

Казалось бы — это частный случай и делать выводы на его основании рано. Но пациенты этой поликлиники и ранее не раз задавали другие острые вопросы относительно работы медучреждения в редакцию информагентства. Конечно, всегда стоит оставлять возможность того, что люди попросту преувеличивают, не знают тонкостей стандартов оказания медицинской помощи и т.п.… Поэтому корреспондент агентства пытался задать все вопросы Ольге Гусевой.

— Она на выезде. Когда будет — не знаю. Запишитесь на приём. По средам с 15 до 16 часов. Или направьте официальный запрос. Оставьте ваш телефон. Если сможет, она вам перезвонит, — ответили корреспонденту агентства в приёмной главврача поликлиники №3. 


Врач. Фото: ИА AmurMedia

Редакция направила все вопросы пациентов в министерство здравоохранения Хабаровского края, чтобы пусть и не напрямую, но получить ответы на интересующие граждан вопросы. И вот что в ответила на них Ольга Гусева:

"Да, действительно в январе в поликлинике N3 проводились плановые ремонтные работы — ремонт главного лестничного прохода. Для пациентов была организована маршрутизация по боковым лестничным маршам, а также дополнительно был открыт резервный вход в поликлинику. В доступной форме для пациентов была размещена навигация.

Дополнительно на "фильтрах" сотрудники поликлиники проговаривали с пациентами более комфортные пути передвижения. Кроме того, в поликлинике имеется лифт. Лифт работал исправно. В настоящее время ремонт завершён, лестничный марш открыт".

Выходит что прямой опасности: обвал потолка, разлом ступеней и так далее — для пациентов лестница в разгар эпидемии не несла. Однако плановый ремонт, даже из соображений заботы о пациентах до нормализации эпидемической обстановки отложен не был. В итоге людям до нужных кабинетов пришлось проходить два лишних коридора, полных других, возможно заразных пациентов.

А по поводу обращений пациентов главный врач 3-й поликлиники сообщила следующее:

"По фактам изложенным в обращении, основываясь на записях и работы секретаря, обращений от граждан не поступало. Главным врачом еженедельно по средам проводится личный прием граждан. Запись не ограничена по доступности. Кроме того, личный прием граждан при необходимости (в декабре главврач отсутствовал по причине Covid) проводят заместители главного врача. 

Для более аргументированного ответа и разрешения возникших проблем, просим граждан уточнить свои данные для связи и разрешения проблем".

Напомним, Ольга Гусева была назначена руководителем этой поликлиники в ноябре 2020 года после многочисленных жалоб пациентов на работу медучреждения при прошлом руководстве, которые при проверке подтвердились. Теперь, как видно из официального ответа, жалоб в приёмной главврача нет. Чего не скажешь о коридорах поликлиники.

Температура по больнице

— Скажите мне, зачем такая термометрия на входе в городской поликлинике №3? Пожилая медсестра прикладывает ко всем электронный термометр, а он показывает 36.0. Я вышла из дома с температурой 37.3. Позже в кабинете врача ртутный градусник намерил у меня 37.2. А на входе я была абсолютно здоровой что ли?! — позвонила в редакцию жительница центрального района Хабаровска, назвавшая себя Натальей Ивановой. — К тому же, если на входе термометр покажет выше 37.0, человека что, к врачу не пустят? Пускают. Стоят в той же очереди в регистратуру, а потом в кабинет врача. Так ради чего тогда медсестра в возрасте рискует своим здоровьем?


Электронный термомет. Фото: https://pixabay.com

Ответ Ольги Гусевой: "Входные фильтры" для измерения температуры пациентам работают на постоянной основе в течение всего рабочего дня. Термометры исправны, ежедневно проводятся контрольные измерения".

О том, зачем вообще измерять температуру на входе, если пропустят всех, и больных, и здоровых в одну очередь — нам не пояснили.

К слову, с магической цифрой 36.0 пришлось столкнуться и сотруднику информагентства. Как назло, 19 февраля у корреспондента поднялась температура. Термометр в редакции показал 37.2. Домой! Но сначала — в поликлинику №3. И что показал электронный термометр в руках медработника на входе? Да-да, те самые 36.0!

Кровный срок

Ещё один вопрос от пациента этой поликлиники пришёл в редакцию раньше. Сергей Савин удивился тому, что его 9 числа записали на общий анализ крови только на 30-е. К счастью, того же месяца. 

— Кому нужна моя кровь 30-го, если я болею неизвестно чем сейчас, 9-го? — резонно спрашивает Сергей. — Мне лечение выписали, но при такой диагностике они сами не знают, от чего меня лечат. Через 21 день, когда я сдам кровь, она будет совсем другая. До этого светлого дня можно либо выздороветь, либо концы отдать. 


Процедурный кабинет больницы. Фото: ИА AmurMedia

Ответ Ольги Гусевой от 18 февраля:

"Лаборатория поликлиники работает в штатном режиме. На 17.02 2021 плановая запись на 03.03, что соответствует срокам ожидания, утверждённым территориальной программой госгарантий. Работают два кабинета для забора материала (крови) на исследования. В отделении профилактики и диспансеризации (имеющем отдельный вход) также производится забор крови, запись на 25-26.02 свободное время есть".

То есть, в феврале запись была не на 21-й день, как сообщил Сергей Савин, а всего лишь на 14-й. И это, судя по ответу, нормально. 

Так или иначе, многие из этих ситуаций вполне обыденны и столкнуться с ними можно было и в других медучредениях, однако здесь ключевым остается вопрос именно своевременной обратной связи между руководством поликлиники и пациентами. Пока для получения пояснений горожанам приходится обращаться в СМИ, многие из вопросов так и останутся открытыми, а если ответы и будут получены, то не исключено, что к этому моменту они попросту потеряют свою актуальность.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость