25 февраля 2021. Катер за два миллиона рублей купит хабаровская мэрия в складчину с краевой казной. Судно необходимо для спасательных работ управления по делам ГО и ЧС. Прежняя яхта Bayliner была продана на аукционе и отправлена в приморскую фирму. Сейчас для спасательных операций на балансе управления лишь старый четырехместный катер, который вскоре пойдет в утиль, сообщает корреспондент ИА AmurMedia.
О стоимости дорогого приобретения рассказал исполняющий обязанности начальника городского управления по делам ГО и ЧС Виталий Орел. По его словам, на покупку судов для обеспечения безопасности людей на озерах и реках 40% тратит город, остальные 60% — доля бюджета Хабаровского края. Эти суммы заложены в утвержденной региональной программе.
— На новый катер мы намерены потратить два миллиона рублей. У нас есть 800 тысяч, остальные 1 200 000 нам выделит краевой бюджет. Да, это дорогое удовольствие, но необходимое. Сейчас для спасения людей на воде у нас есть маленький четырехместный катер "Восток" 2003 года выпуска. Он уже устарел по всем параметрам и его давно пора списывать в утиль, — рассказал корреспонденту агентства Виталий Орел.
Также собеседник упомянул в разговоре, что прежняя яхта, содержание которой вызвало вопросы у горожан, все же подходила для спасательных работ, но действительно била по карману города.
— Катер Bayliner, который ранее находился на балансе городской администрации был быстроходным, на восемь мест, простым в использовании и в принципе годился для спасательных работ, но обслуживание судна 2006 года производства дорого нам обходилось и было принято решение его продать на аукционе за 2 300 000 рублей. В итогу он достался приморскому ООО ПроВелдер, — уточнил и.о. начальника управления по делам ГО и ЧС.
О затратах на обеспечение яхты корреспонденту агентства рассказал председатель хабаровской Гордумы, депутат по избирательному округу № 34 Михаил Сидоров. По словам народного избранника, еще в марте прошлого года по инициативе общественности депутаты вместе с консультантами из МЧС, в рамках изучения расходной части бюджета и статей с сомнительной эффективностью, осмотрели яхту Bayliner.
Тогда парламентариям объяснили, что судно не везде можно использовать для проведения спасательных работ. Это связано с высокими затратами на разгрузку и погрузку яхты на воду и для этого необходимо было купить специальную тележку за 400 тысяч рублей.
— У судна, которое мы изучали оказалась очень высокая для спасательных катеров осадка — один метр. То есть ходить по мелководью оно не могло. Более того, на яхте было установлено два мощных двигателя, а в качестве топлива относительно дешевая солярка не годилась, только бензин А-92. Его расход в час составлял порядка ста литров и это для города было слишком дорого, — объяснил причины продажи Михаил Сидоров.
Напомним, яхта Bayliner класса река-море была куплена городом в 2010 году за счет МУП хабаровского Водоканала для отбора проб воды. Осенью 2019 года дорогая лодка была передана на баланс в центр проведения спасательных работ, но долго там не задержалась.