18 ноября 2020. Прошедшая командировка главы Хабаровского края в столицу — это часть системной работы краевых властей по повышению доходов регионального бюджета на 2021, 2022 и 2023 годы, выводу экономики края из кризиса и значительному укреплению социальной сферы. К такому мнению пришли эксперты в сфере социологии и политики, сообщает ИА AmurMedia.
Напомним, врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярёв в ходе очередной рабочей поездки в Москву на прошлой неделе вновь привлёк федеральные деньги на решение острых социальных и экономических проблем региона. В частности, в ходе встречи с министром здравоохранения РФ Михаилом Мурашко были затронуты вопросы модернизации первичного звена здравоохранения в Хабаровском крае. Из федерального бюджета на эти цели будет выделено по 1,3 млрд рублей ежегодно на протяжении трёх лет.
С главой Росавиации Александром Нерадько (на фото) Михаил Дегтярёв договорился о расширении маршрутной сети и сохранении субсидий на авиаперевозки для всех авиакомпаний, которые работают на территории Хабаровского края. При встрече Александр Нерадько подчеркнул, что субсидированные авиаперевозки в ДФО являются приоритетным направлением.
— Такие итоги очередной поездки Михаила Дегтярёва в Москву — это результат системной работы не одного месяца. Поездка была хорошо подготовлена заранее. Ей предшествовала длительная переписка с десятком ведомств. Что импонирует лично мне, эта кропотливая работа, которая не видна, шла без всякой шумихи, — считает профессор, директор "Экспертно-аналитического центра "ДВ-РЕГИОН", кандидат исторических наук Евгений Чадаев. — Отчего я могу сделать вывод, что эта скрупулёзная системная работа ведётся вовсе не для размахивания лозунгами под выборы, а для реального улучшения жизни в крае.
По мнению Евгения Чадаева, привлечённые в результате поездки в Москву ресурсы в решение самых важных болевых точек — это результат поездок главы края по региону в течение двух месяцев. В ходе личных визитов был собран обширный сбор материала, его анализ, найдены эти самые болевые точки, оценена их важность, отданы поручения министерствам и ведомствам на проработку этих вопросов. И только после этого подготовленная и тщательно проработанная поездка дала положительный результат. Определено финансирование наиболее срочных капиталоёмких социальных и экономических задач.
В частности, в результате встречи Михаила Дегтярёва с вновь назначенным министром по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексеем Чекунковым только в следующем году по линии министерства Хабаровский край получит 9 млрд рублей на модернизацию объектов инфраструктуры, социальной сферы, на благоустройство наших городов. Глава Минвостокразвития пообещал поддержать начинания региональных властей в рамках Единой субсидии.
С главой Росводресурсов Дмитрием Кирилловым врио губернатора Хабаровского края обсудил вопросы строительства гидрозащитных сооружений и расчистки русел рек. Дегтярёву удалось договориться о дополнительных средствах, которые придут в край — и в Комсомольск-на-Амуре, и в другие населенные пункты.
С руководителем Государственной транспортной лизинговой компании Михаилом Полубояриновым говорили о программе обновления воздушного флота компании "Хабавиа". Кроме того, эта госкомпания финансирует достройку двух паромов, которые будут построены и спущены на воду на Амурском судостроительном заводе.
— Привлечение средств на постройку судов — это очень важно для экономики края. В результате будет сохранено и сможет развиваться предприятие, сохранятся и будут созданы новые рабочие места, продукция Амурского судостроительного завода востребована и будет в свою очередь давать прибыль, — делится своим мнением кандидат экономических наук, доцент кафедры мировой экономики и таможенного дела ХГУЭП Владимир Норин. — Что касается защитных сооружений и расчистки русла рек — это, если хотите, национальная безопасность не только дальневосточных рубежей, но и всей России. Амур меняет русло. От этого, и от изменения климата участились наводнения, которые наносят ущерб и экономике региона, и социально-экономическим связям с южным соседом. Наша задача — наладить надёжный транспортный коридор из Китая через Большой Уссурийский остров. Инфраструктура под него уже практически готова.
Стоит заметить, в прошлую поездку Михаил Дегтярёв встречался с вице-премьером Дмитрием Григоренко, с вице-премьером и полпредом президента РФ в ДФО Юрием Трутневым, министром финансов Антоном Силуановым. Они обсуждали поручения, данные Михаилом Мишустиным.
В результате серии встреч Михаил Дегтярёв выстраивает системную работу с федеральными органами власти, заручается поддержкой высокопоставленных чиновников и глав госкорпораций. Такая тактика позволила сдвинуть с мёртвой точки значительную часть проблем региона и привлечь на их решение десятки миллиардов рублей дополнительно.