2 ноября 2020. Новая стратегия социально-экономического развития территории на период до 2030, а может и до 2040 года разрабатывается в Хабаровском крае. И вовсе не потому, что период действия предыдущего документа закончился. А потому, что, будучи не реализованным, он морально устарел. Запрос на изменение стратегии развития региона поступил от общественности на первом заседании народного совета при врио губернатора края. Однако при анализе существующего документа специалисты пришли к выводу, что нужно создать новый, принципиально другой, сообщает корреспондент ИА AmurMedia Татьяна Ван.
— Мы проанализировали стратегии развития края, его столицы и муниципалитетов, выявили и систематизировали ряд ошибок. Самая главная — документ должен быть написан понятным для каждого, а не чиновничьим языком, умещаться на 1-2 листах и 5-8 картинках инфографики, и быть визитной карточкой региона, — рассказала собравшимся на видеосовещании в министерстве экономического развития Хабаровского края эксперт и консультант, член рабочей группы проекта "Умный город", Юлия Зубова. — Чтобы на сайте правительства региона её мог легко найти любой посетитель, легко прочитать, и легко получить представления о том, как развивается регион. Насколько он интересен для инвестиций, ведения бизнеса и жизни в нём.
Именно такой документ и начали создавать в правительстве Хабаровского края. Министерство экономического развития края составляет план действий, общественность, специалисты и эксперты обсуждают пути решения этой задачи.
— Мы планируем привлечь к генерации идей население. Чтобы, прочитав стратегию, люди понимали, что их ждёт в будущем. Когда возможно процветание и в как оно реально может выглядеть, — поделилась планами и.о. первого заместителя председателя правительства края Мария Авилова. — Жизнь меняется, цели меняются, и документ нужно менять.
— Нужно ли? — усомнилась директор Дальневосточного научного центра местного самоуправления, доктор педагогических наук Нина Поличка. — Хоть одна глобальная стратегия развития региона была реализована? А я вам скажу: наш анализ показал, что 80-90% стратегий не реализуются. Может, куда эффективней будет оставить затею менять стратегию края, вернуться на свои отраслевые уровни и реализовать пусть маленькие, но важные для края задачи? А то деньги государственные осваиваем, а реального толку нет.
Как привела пример Нина Поличка, под национальный проект вовлечения населения в предпринимательство в крае был разработан региональный проект популяризации предпринимательства. И вместо того, чтобы составить региональные программы для каждой из 9 групп населения, составить дорожные карты и их воплощать в жизнь, пригласили на совещание представителей бизнес-сообществ и спросили, что они хотят.
— На основании пожеланий бизнеса был составлен план работы, вот и вся стратегия. 11 миллионов рублей освоены, а в предпринимательство новые слои населения так и не вовлечены, — сделала вывод Нина Поличка. — И с нашей стратегией происходит то же самое. Тратим силы и средства на планы, а реализовать их не можем.
А всё потому, что найти механизм, который направит интересы всех участников стратегии: бизнеса, власти, общества, в одном направлении не просто, а порой и не реально. Эти интересы попросту расходятся до противоположных.
— Так перед нами сейчас и стоит задача сделать документ, который будет интересен власти, бизнесу и жителям для развития и процветания региона, — подытожила Мария Авилова.