20 октября 2020. Сегодня Хабаровскому краю исполняется 82 года. И, несмотря на то, что сам Хабаровск утратил статус столицы Дальнего Востока, он имеет все соответствующие данному статусу характеристики, считают специалисты. Это отметил, в том числе и недавно возглавивший регион Михаил Дегтярев. Его нашумевшее заявление о том, что Хабаровск может со временем стать столицей не только ДФО, но и всей страны может и чересчур амбициозно, но для регионального масштаба вовсе небезосновательно. Дальнейшие перспективы развития Хабаровского края в день его основания обсудил с экспертами корреспондент ИА AmurMedia Никита Иванов.
У региона сегодня праздник — 82 года со дня образования — почтенный возраст для человека, но очень и очень небольшая цифра для субъекта страны. Не так давно врио губернатора Михаил Дегтярев уверенно заявил, что столица края — Хабаровск через 20-30 лет станет не просто столицей Дальнего Востока, но и всей России. О том, можно ли надеяться на что-то подобное мы порассуждали с ректором ФГБОУ ВО "Дальневосточная государственная академия физической культуры" Сергеем Галицыным.
Никто не станет отрицать, что для развития региона одной из ключевых составляющих является его кадровый потенцил. А это, кроме прочего — подготовка, обучение и удержание специалистов:
— Что бы мы не создавали, везде важен человеческий ресурс. Только если у нас будут хорошо подготовленные кадры, то продолжат работу уже действующие и откроются новые предприятия, только при наличии хорошо подготовленных специалистов будут реализовываться все те проекты которые уже задуманы на территории региона.Сегодня у нас есть федеральная поддержка, мы можем получить дополнительные ресурсы, но важно чтобы были те кто сможет их использовать правильно, — объясняет председатель Общественной палаты Хабаровска, ректор ФГБОУ ВО "Дальневосточная государственная академия физической культуры", доктор педагогических наук, профессор Сергей Галицын.
Кадры, без сомнения, фактор невероятно важный, но есть целый ряд проектов, идея реализации которых витает в воздухе годами, а вот претворить их в жизнь до сих пор никто не взялся. Чего стоит только простаивающий в сердце региона остров Большой Уссурийский, проектов развития которого было столько, что наверное, пальцев на руках не хватит, чтобы все пересчитать. Но что если за них все-таки взяться?
Одним из наиболее амбициозных проектов грядущего десятилетия можно назвать и строительство моста на Сахалин. Идея создания моста, родившаяся еще в советские годы, как обещают власти в скором времени таки будет реализована и увеличит грузопоток между островом и материком. Вырастет длина и количество транспортных развязок, железнодорожных путей, повысится мобильность перемещения грузов, которые будет храниться в новых складских помещениях. Все это в перспективе создаст новые рабочие места как на время стройки моста и путей к нему, так и после, когда данные пути и сам мост необходимо будет обслуживать:
— Строительство моста напрямую связано с расширением железной дороги. За ним потянут ветку которую будут обслуживать, с ней рядом возникнут другие транспортные пути. А ведь все специалисты края говорили: нам не хватает транспортных путей, поэтому проект моста это лишь стимул, а все что с ним связано станет причиной большого экономического подъема для Хабаровского края, — продолжает профессор.
Данные перспективы, говорит он, могут дать возможность краю активно конкурировать с Приморьем, сегодня обходящим нас в части логистики и развития туризма.
В последнее время правительство Хабаровского края начало усиленную работу над выявленными проблемными моментами. В регион активно приглашаются инвесторы для финансирования будущих проектов. Но зацикливаться на работе только в пределах страны нельзя, говорят специалисты. Потенциал для развития нашего более чем 80-летнего, но еще такого молодого региона можно обнаружить и за рубежом. Достаточно упомянуть наших ближайших соседей: Японию и Китай, с которыми возможно наращиваение торгового и инвестиционного партнерства. Таким образом, с учетом реализации уже озвученных выше проектов, Хабаровский край может стать торговым мостом между азиатским регионом и остальной Россией.
— Азиатский мир имеет огромные перспективы для развития и мы должны думать о том, как вписываться и сотрудничать с ним. Для этого у нас есть две железнодопрожные ветки — БАМ и Транссиб, большая морская акватория. Это очень перспективный регион, и если мы сможем этим грамотно воспользоваться имеющимся у нас потенциалом,то Хабаровский край станет флагманом развития всего Дальнего востока, — считает член экспертного консультативного совета при губернаторе Хабаровского края Юрий Матвеев.
А по мнению профессора Сергея Галицына какие планы бы не строились и что бы не делалось руководством региона, важно понимать, что лишь объединение общества воедино, его консолидация, поможет в осуществлении общих задач и развитии региона и края:
Наш край должен стать единой отлаженной симфонией, тогда и оркестр будет звучать отлично.