Амурский судостроительный завод попал в рейтинг Forbes

Издание опубликовало список предприятий, которые увеличили выручку в период пандемии
На Амурском судостроительном заводе
Фото: Пресс-служба АСЗ

12 октября 2020. Производители продуктов питания и алкоголя, лекарств и оружия, кораблей, драгоценных металлов и гобеленов и другие российские предприятия, сумели увеличить выручку в период коронакризиса, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на Forbes.

Разразившаяся весной пандемия коронавируса жестоко ударила по российской экономике: предприятия во многих отраслях столкнулись с обвалом спроса, перебоями в поставках, необходимостью переводить сотрудников на удаленный режим работы. Совокупная прибыль российского бизнеса без учета малых предприятий, по оценкам международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, в марте-мае рухнула на 67% в годовом выражении, ВВП страны во втором квартале обвалился на 8%.

Из 563 российских компаний, чьи финансовые результаты за первое полугодие 2020 года по российским стандартам отчетности были представлены в системе СПАРК на 25 сентября 2020 года, ростом выручки хотя бы на десятую долю процента в годовом выражении могли похвастаться 200. При этом у части из них рост был связан с техническими факторами: особенностями бухгалтерии, переносом заказов с 2019 на 2020 год.

Тем не менее некоторые российские предприятия сумели существенно увеличить свою выручку вопреки или даже благодаря эпидемии коронавируса и введенным карантинным ограничениям. Многие из них производят — или начали производить этой весной — товары, которые в первые месяцы пандемии пользовались повышенным спросом: бакалею, лекарства, алкоголь, средства индивидуальной защиты. Практически неуязвимыми для весенних потрясений оказались предприятия тяжелой промышленности и компании, обслуживающие гособоронзаказ. А производители золота традиционно отметили очередной кризис ростом выручки.

В итоговую выборку вошли российские компании нефинансового сектора, отчет которых за второй квартал по российским стандартам (РСБУ) был раскрыт в системе СПАРК или на портале раскрытия информации на 25 сентября 2020 года и чья выручка по итогам первого полугодия 2020 года составила хотя бы 50 млн рублей. Мы ранжировали их по росту выручки и сгруппировали по отраслям. Мы также дополнили выборку несколькими отраслями, чьи ключевые игроки отчитываются по международным стандартам (МСФО).

Важно понимать, что отчетность за второй квартал раскрывает лишь небольшая часть российских компаний, в основном крупные публичные предприятия. Да и пандемия коронавируса еще не побеждена. Точнее судить о выигравших и проигравших от кризиса можно будет лишь по итогам 2020 года.

Среди предприятий, чья выручка в первом полугодии заметно увеличилась в годовом выражении, широко представлены судостроительные и судоремонтные заводы, а также связанные с ними предприятия. Например, ускорился рост выручки Амурского судостроительного завода — одного из крупнейших в России. Согласно его квартальному отчету, сейчас предприятие строит два корвета проекта 20380 для Минобороны и два грузопассажирских автомобильно-железнодорожных парома. Управляемый концерном "Калашников" судостроительный завод "Вымпел" увеличил выручку, поскольку на этот период была запланирована сдача большого количества продукции, пандемия на его работу не повлияла, сообщил представитель концерна. Ростовское АО "Горизонт", которое поставляет на российский рынок судовые навигационные радиолокационные станции, заработало в 2,5 раза больше, чем годом ранее.

  1. АО "Горизонт"(Ростов-на-Дону): выручка 193 млн рублей, +145%
  2. Амурский судостроительный завод(Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край): выручка 6,9 млрд рублей, +38%
  3. Судостроительный завод "Вымпел"(Рыбинск, Ярославская область): выручка 3,9 млрд рублей, +18%

В последние годы судостроительные предприятия активно финансируются в рамках гособоронзаказа, поскольку идет переоснащение российского военного флота современными судами, отмечает главный редактор издания Portnews Виталий Чернов. Растет, по его словам, и производство гражданских судов, благодаря принятому несколько лет постановлению правительства о субсидировании процентных ставок по кредитным лизинговым платежам для судовладельцев, заказавшим строительство судов на российских верфях. С привлечением этой меры господдержки построено уже несколько десятков судов, говорит Чернов. Кроме того, государство поддерживает отрасль через так называемый судовой утилизационный грант: при утилизации старых судов предоставляет субсидии на строительство новых. Российский флот, как гражданский, так и военный, очень сильно устарел, необходимость его обновления встала достаточно остро, поэтому интересы судовладельцев и государства, которому важно развивать промышленность, здесь совпали, резюмирует Чернов.

Полностью ознакомиться со списком успешных, можно в фотогалерее Forbes.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость