25 сентября 2020. Экспертизу продукции и услуг оценивает независимая комиссия. В этом году на конкурсе были представлены продовольственные и непродовольственные товары. Из восьми предприятий половина представляли пищевую продукцию. Организатором регионального этапа всероссийского конкурса Программы "100 лучших товаров России" выступило ФБУ "Хабаровский центр стандартизации и метрологии испытаний", сообщает ИА AmurMedia.
В этом году новичков среди конкурсантов нет — все они участники или победители прошлогодних конкурсов. Представили свои товары и услуги ООО "Биробиджанская обувная фабрика Росток" (обувь из натуральной кожи). ООО "Объединенные Пивоварни Хейнекен" филиал "Амур-Пиво" (пиво "Жигулевское 1978" пастеризованное), ИП Мамедов Хангусейн Алигейдар оглы (мясная продукция), Хабарвоский завод железобетонных шпал — филиал АО "БэтЭлТранс" (шпалы-жб типа III для железных дорог России), ООО "Нимфа" (белизна "Нимфа-Дез"), АО "Племенной птицеводческий завод Хабаровский" (яйцо столовое пищевое), АО "Рэдком-Интернет" (интернет и цифровое ТВ), Рыболовецкий колхоз "Простор" (ламинария дальневосточная гемогенизированная "Ламифарэн").
100 лучших товаров России: участники хабаровского этапа отправятся на федеральный конкурс. Фото: Предоставлено Хабаровским ЦСМ
Оценка качества проходила по предоставленным предприятиями документам: анкетам, декларациям, сертификатам качества, учитывалась также производственно-технологическая политика, система ХАССП (международная концепция по идентификации, оценке и управлению опасными факторами производства пищевой продукции). Последняя особенно важная для "пищевиков". Также учитывалась специальная оценка условий труда (СОУТ), экологические составляющие, наличие энергетического паспорта, внедрение гостов по энергосбережению, рассказала член региональной комиссии, консультант отдела развития пищевой и перерабатывающей промышленности управления пищевой и перерабатывающей промышленности министерства Валентина Босхолова.
Член региональной комиссии, консультант отдела развития пищевой и перерабатывающей промышленности управления пищевой и перерабатывающей промышленности министерства Валентина Босхолова. Фото: Из личного архива
Валентина Босхолова отметила, что в 2020 году по итогам конкурса все восемь предприятий были отправлены на федеральный этап. В ноябре они будут участвовать в конкурсе в Москве, который проводит Межрегиональная общественная организация "Академия проблем качества".
— Конкурс очень важен для повышения качества продукции, для того, чтобы товары и услуги были конкурентоспособными на российском и международном уровне. Сам знак "100 лучших товаров России", который победители конкурса размещают на упаковке своего товара, позволяет покупателям ориентироваться, качество какого товара гарантированно подтверждено, — указала эксперт.
Директор ФБУ "Хабаровский ЦСМ" Вадим Павлов подал идею расширить региональный этап конкурса, проведя его с выездами на предприятия.
— Так специалисты смогут не только увидеть результаты в цифрах на бумаге, но и, можно сказать, потрогать качество и попробовать его на вкус. То есть, провести органолептическую оценку. Возможно, на следующий год задумка будет претворена в жизнь. Решение будет принимать сам автор идеи, руководитель ЦСМ, — поделилась Валентина Босхолова.
Отметим, что изготовитель продукции, вошедшей в число победителей конкурса, имеет право в течение двух лет применять на маркировке, в рекламных целях логотип "100 лучших товаров России". Товаропроизводитель подписывает декларацию качества, в которой содержится обязательство перед потребителем по поддержанию достигнутого уровня качества своей продукции в течение указанного срока.