Наконец-то, впервые в текущем году все стороны, от которых зависит появелние под Хабаровском горнолыжного комплекса мирового уровня "Хехцир" под Хабаровском, собрались за одним столом в администрации Хабаровского района. Как уже сообщало агентство, единственный инвестор, взявшийся за создание первой очереди уникального объекта, столкнулся с непреодолимыми бюрократическими препонами. Только после назначения врио губернатора Хабаровского края состоялось межведомственное совещание, на котором выработаны пути продвижения проекта. Те чиновники и депутаты, кто еще весной упорно занимали выжидательную позицию, вдруг проявили активность, сообщает корреспондент ИА AmurMedia.
За общим столом собрались представители администрации Хабаровского района, министерства природных ресурсов Хабаровского края, краевого министерства спорта, руководство Корфовского сельского поселения, инвестор проекта АО "ЦИТ" и другие специалисты. Впервые за текущий год "разродились". После обращения мэра Хабаровска к врио губернатора края Михаилу Дегтярёву наконец-то состоялось конструктивное обсуждение путей решения возникших вопросов. То ли это вновь иммитация кипучей деятельности перед временным руководителем края, то ли на самом деле у чиновников теперь развязаны руки в части создания "Хехцира" — время покажет. Однако совещание показало, что не разрешимые до сего момента вопросы при активной позиции всех структур решаются. Как уже сообщало агентство, приступить к проектированию и к работам инвестору мешают два нерешённых вопроса: границы земельного участка под трассами наложились на вотчину лесного фонда Российской Федерации, и дорога к объекту не имеет точных границ и принадлежит трём субъектам права.
— Мы готовы от себя обратиться в управление лесами с вопросом уточнения границ участка под трассами. Тем более, что инвестор техническую работу: нанесение границ на схему уже сделал. С этим документом мы направляем письмо в ведомство и назначаем совещание. Чтобы не ждать ответа месяцами, а собраться и решить, что и как дальше делать. И если к организации встречи подключится министр спорта Семён Экшенгер, я — со своей стороны, он — со своей, глядишь и решим вопрос мимо Москвы, — проявил решимость глава Хабаровского района Александр Яц.
После чего и правила землепользования участком утвердить не составит проблемы, и градостроительный план получить, и проектировать объекты на участке, и даже начать подготовительные работы. Правда, чтобы их начать, нужно загнать технику. А для этого нужно расширить и привести в нормативное состояние дорогу к трассам. А она в настоящий момент принадлежит трём субъектам: пара сотен метров — поселению, ещё кусочек — садоводческому товариществу и дальше идёт через лесной фонд. И чтобы что-либо на неё делать: реконструировать, содержать — нужно определить её границы и передать какому-либо субъекту на баланс: муниципалитету, поселению, частнику.
Вот ту-то вновь нашлись крючки в законодательстве: Корфовское сельское поселение согласно взять дорогу на баланс на условиях государственно-частного партнёрства — да она расположена между населёнными пунктами. Район её не возражает взять в муниципальную собственность — так нужно, чтобы вела она к важному для района объекту, в ходящему в перечень. А перечня не существует. В частную собственность брать — так ей пользуются не только горнолыжники, но и садоводы, связисты, энергетики…
Между тем, есть возможность выбрать такой вариант решения задачи, который позволит привлечь на строительство дороги, а потом и спортивного объекта, федеральные средства.
— Предлагаю такую схему решения вопроса: границы земельного участка для строительства этой автодороги формирует Хабаровский муниципальный район. Мы со своей стороны делаем геодезические, геологические изыскания для того, чтобы сформировать проектную документацию, на базе которой район выйдет с заявлениемв управление лесами, министерство имущественных отношений, Корфовское поселение — это их прямой функционал, — предлагает вариант совместного решения вопроса директор АО "ЦИТ" Сергей Гришин. — Далее, определив границы участка район, выходит на правительство Хабаровского края с предложением по финансированию.
А ходатайство краевого министерства спорта и министерства по инвестициям, по мнению Сергея Гришина, поможет продвижению вопроса. Это в любом случае реализация такого масштабного проекта — это комплексная работа всех краевых министерств, которые в нём заинтересованы. Дальше, когда сформирована будет заявка, Хабаровский край может выйти на федеральный уровень и привлечь финансирование.
— Скажу больше: технически границы земельного участка под дорогу мы уже определили. Существующая дорога плюс предусмотренный норматив по ширине на увеличение. Осталось процедурно эти границы оформить, — продолжает Сергей Гришин. — А дальше, пока район и край будут привлекать федеральное финансирование на строительство этой дороги, мы сможем зайти на неё со своей техникой и привести её в проезжее состояние. Ведь сейчас по ней можно ехать только на специальных автомобилях, на внедорожнике. Я склоняюсь к тому, чтобы дорога была муниципальной потому, что мы возводим стратегический объект, который будет притягивать к себе большое количество людей. Это будет позитивно для муниципального района, для развития этой территории.
Данный проект с муниципального уровня может быть включен, как и предполагалось при прошлом правительстве, в краевую адресную инвестиционную программу (КАИП). А из края уже с экономическим, социальным, имиджевым обоснованием формируется в федеральную программу.
Горнолыжная база. Фото: https://pixabay.com
— А сейчас главное — скорейшим образом сформировать границы дороги, чтобы как можно скорее мы смогли привести её в надлежайшее состояние. Чтобы и работы начать, и в последствии как можнро большее количество посетителей смогло подъехать к горнолыжному комплексу на любом виде транспорта, — подытожил Сергей Гришин.