Искажённые представления о работе управляющих компаний у многих собственников жилья в Хабаровском крае есть и сегодня. Люди до сих пор думают, что жалоба в министерство ЖКХ возымеет действие на коммерческое предприятие, которое они же и наняли содержать свой дом по своей доброй воле. Однако Жилищный кодекс возложил право и обязанность контролировать УК на самих собственников жилья. А учить их это делать, помогать им в этом должны и обязаны специалисты профильного ведомства. Такое мнение от партии "Единая Россия" выразил корреспонденту ИА AmurMedia депутат государственной думы РФ Борис Гладких.
"Увы, но и сегодня не так много собственников жилья, кто читал Жилищный кодекс. Большинство и по сей день его в руках не держали. А этот документ назначил главными контролёрами управляющих компаний собственников жилья. А жилнадзор и МинЖКХ – им в помощь по вопросам санитарного содержания и технического состояния. Что касается финансовой деятельности "управляек" — тут главное – грамотно составить договор управления. И это сделать вправе только сами собственники жилья. Как только нет в договоре управления конкретики – вот тут и начинаются проблемы.
Естественно, сами собственники без соответствующих знаний с этой задачей зачастую не справляются. Им нужно помогать, их нужно учить, им нужно оказывать юридическое сопровождение. Мы – единственная партия в стране, кто разработал и выпустил методические указания для собственников жилья. В этих указаниях мы подробно рассказали, как составить договор управления, как его поменять, дали информацию на простом языке очень по многим вопросам.
Мы совместно с краевым министерством ЖКХ регулярно проводили семинары для собственников жилья "Школа грамотного потребителя", выезжали в районы, проводили занятия онлайн. За последние пять лет прозрачность и контроль управляющих компаний собственниками жилья сильно изменились. Появилось лицензирование, наказывает за нераскрытие или не достаточное раскрытие финансовой информации орган регионального жилнадзора, появился институт совета дома, в полномочия председателя которого входят в том числе и финансовые вопросы работы управляющей компании.
Сейчас существующие законы работают гораздо лучше, чем 5-6 лет назад. К нам в приёмную приходили сотни председателей советов домов. Мы им оказывали методическую помощь, юридическое сопровождение. После этого не один не вернулся, и не сказал, что законы не работают. Я лично ходил на общие собрания собственников домов, помогал вести диалог с управляющей компанией, а дальше совет дома брал дела в свои руки и всё шло на лад.
Если председатель совета дома говорит, что УК не работает, я отвечу: вы просто не умеете ее готовить. А вот помочь вам в этом при вашем желании и вашей инициативе как раз и может министерство ЖКХ. Информирование, обучение, сопровождение председателей советов домов, да и собственников жилья – это в их руках. Насколько мне известно, у ведомства есть для этого и бюджет, и возможности, и ресурсы. И насколько мне известно, они и сегодня это делают: выпускают буклеты, размещают информацию на сайте.
Достаточную ли работу сейчас проводит краевое министерство ЖКХ? Я бы не стал это оценивать. Скажу по своему опыту, как только снижается уровень информирования, тут же возрастает поток жалоб.
После публикации в СМИ ряда статей о проблемах в отрасли ЖКХ в одном из ТГ-каналов внезапно появилось "объяснение" ситуации
Наша партия и дальше будет совершенствовать отношения собственников жилья с управляющими компаниями. Мы регулярно собираем предложения от собственников, вопросы, с которыми они сталкиваются. И министерство ЖКХ может и должно это делать. И чем больше жалоб, тем активнее".