Сутки в аэропорту Бангкока, бесконечные, томительные часы ожидания, изнурительный перелет, а после тряска в пыльном автобусе для десятков русских туристов, в числе которых оказалась и жительница Хабаровска, неожиданно закончились обсервацией в Новосибирске — дальневосточники оказались заложниками ограничительных мер в связи с коронавирусом. Людей посадили под замок за тысячи километров от родных городов, при этом никаких официальных заявлений по поводу их дальнейшей судьбы они пока так и не дождались, сообщает ИА AmurMedia.
Заложниками ограничительных мер в связи с пандемией коронавируса оказались накануне российские туристы за границей. Ранее дальневосточники среди прочих ожидали вылетов из Японии, Филиппин и других стран Юго-Восточной Азии. Позже к списку пассажиров задерживающихся рейсов добавились и туристы из Таиланда. Там 31 марта отменили вылеты в Новосибирск, Иркутск и Москву. Сотни человек остались ночевать в аэропорту Бангкока. В числе застрявших россиян оказалась и предпринимательница из Хабаровска.
— Мы проторчали в аэропорту Бангкока целые сутки, при этом нас не кормили и не поили. Вылет откладывали каждые два часа. В аэропорт я прибыла в девять утра, а улетела оттуда только в восемь утра следующего дня. И всё это время мы находились в зоне регистрации, где особо ничего и нет. В числе ожидающих было очень много маленьких детей, несколько грудничков. С нами свой рейс ожидали также иркутяне. Позже Новосибирск объявили, а их нет. Ребята поделились потом, что им вообще отложили вылет до третьего числа, — рассказала Светлана, которой также как и многим в этом потоке пришлось в спешном порядке закрыть свой бизнес в Тайланде и вернуться на родину.
Ну или хотя бы попытаться сделать это. Потому как добраться до Хабаровска женщине так и не удалось: стыковочный рейс в Новосибирске для неё и многих других дальневосточников вылился в итоге в 14-дневный карантин в чужом городе.
— Мы прилетели в Новосибирск, где санитарный врач объявила нам, что в связи с постановлением губернатора все прибывшие из-за границы туристы помещаются на две недели на обсервацию. Но практически 70% самолета — это транзитные пассажиры! Я из Хабаровска, остальные из Якутска, Сахалина, Камчатки, Магадана. Самих новосибирцев, собственно, в этом самолете немного. У нас сгорают билеты. И мы могли бы посидеть на карантине и дома. Но нас никто не стал даже слушать. Народ стал возмушаться, начался переполох. В итоге нам сказали подписывайте бумагу о том, что вас уведомили о карантине, и можете, мол, улетать своими рейсами. Мы подписали, после нас прогнали через миграционку, потом мы спустились за багажом, вышли, а там уже оцепление. Подогнали автобусы страшные, грязные, через окна которых даже улиц толком не видно, начали всех в них загружать. Заявили, что повезут в санаторий, — рассказала Светлана.
По словам женщины, произошедшее вспоминается как страшный сон. Прилетевшие из жарких мест люди принялись в спешке выискивать из недр своих чемоданов хоть какие-то теплые вещи, одевать детей. Началась суматоха, паника. Все вопросы и просьбы отправить народ по родным городам оставались без ответа.
Как позже выяснилось, 14-дневный карантин нашей замлячке, как и многим другим прибывшим в Новосибирск туристам, предстоит провести не в санатории, а в местном доме престарелых, который сейчас отвели под обсерватор. И, видимо, сделали это в спешном порядке.
— Мало того, что нас всех очень долго продержали в автобусе, приехав на место, мы тоже где-то полчаса ждали. Выпускали из транспорта по десять человек, видимо, во избежание давки. Насколько я понимаю, нас разбили, так как сюда приехали только два автобуса, хотя всего их было шесть. На месте нас загнали в предбанник, велели заполнить какие-то бумаги, измерили температуру, а после начали распределять по комнатам. Благо, расселяли людей семьями. Спасибо хотя бы на этом! Если я, например, приехала без попутчиков, так и здесь у меня никаких соседей. А дальше началось самое интересное: всех посадили под замок! Комнатка при этом маленькая, буквально 2x3 метра, крохотный санузел. Дверь запирают на ключ. У здания дежурит ОМОН. Мы без еды и воды. А у меня проблемы с сахаром, сердцем, давлением. Два литра жидкости в день должна выпивать, как минимум. Стала стучаться в дверь, просить хотя бы бутылочку воды. Сказали еще не привезли, пейте из-под крана! Позже всё-таки дали. И покормили, но тоже уже поздно. При этом ужин был довольно скудным, — делиться воспоминаниями Светлана.
Но самое страшное то, что у женщины заканчиваются жизненно необходимые лекарства! Имеющихся у нее запасов на две недели явно не хватит.
— Сейчас мы все вынуждены мучиться неизвестностью. Нам никто ничего толком не объясняет, никто ничего не говорит. Смысла своего пребывания здесь мы не понимаем. Это не карантин, а разве что название. Организации никакой, не запаслись даже элементарным. Той же водой, к примеру. Сами сотрудники между собой ругаются, не знают, что с нами делать, и мы это слышали из своих комнат. Анализов никаких у нас не брали. Сказали, что возьмут их на десятый день. Мол, если всё чисто, тогда отпустят. Пока только измеряют температуру. Отпирают дверь, а мы через порог на расстоянии примерно полутора метра показываем им градусники. Таким же образом в дверях мы получаем и еду. Наши комнаты считаются грязной зоной. Но при этом сами сотрудники не в костюмах химзащиты, а в простых халатах и медицинских масках, — рассказала женщина.
Как отметила хабаровчанка, ту же картину они наблюдали и в аэропорту Нивосибирска: принимавшие туристов медики были также в обычных халатах. А у правоохранителей, которые разбирались с документами туристов, из средств защиты лишь марлевые маски на лице.
— Мы все абсолютно контактировали в аэропорту с полицией. Подержались вместе по очереди с ними за всевозможные вещи: бумажки, ручки, сумки, чемоданы и прочее. Документы у нас стражи порядка принимали и проверяли с голыми руками. А вдруг среди нас есть заразившиеся? Вот и получи фашист гранату, что называется. А бедные врачи, которые сидели и заполняли бумаги. Я приехала из-за границы и видела, как там одевают медиков. У нас же обычные халаты, шапочки и маски. Ну перчатки еще. Всё! В самолете ехали битком, в автобусе до обсерватора также. Если и был, не дай бог, среди нас один больной, то теперь под удар, попали, похоже, все. И еще на стадии аэропорта с таким подходом. Вот и смысл такого карантина? Да еще вдали от дома, — сокрушается предпринимательница.
Чем закончится вся эта эпопея для туристов, также пока неизвестно. Как они будут добираться до дома по истечении двух недель карантина? Возместят ли им денежные потери и кто, тоже большой вопрос.
Получить информацию о самочувствии людей, их дальнейшей судьбе, запланированных анализах в Управлении Роспотребнадзора по Новосибирской области, увы, оперативно не удалось. В ведомстве предложили отправить на имя руководителя официальный запрос.