Амурские корабелы передали заказчику новое судно. На втором построенном амурскими корабелами судне снабжения для работ с плавучими полупогружными буровыми установками "Остап Шеремета" поднят государственный флаг Российской Федерации, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на сайт АСЗ.
После успешного окончания ходовых испытаний, 25 декабря прошлого года был подписан акт приема-передачи судна. После получения судовых свидетельств и документов "Остап Шеремета" встанет в строй действующих, чтобы начать свой первый буровой сезон по обслуживанию газоконденсатных месторождений шельфа Сахалина.
Торжественная церемония поднятия государственного флага России на "Остапе Шеремете", на которой присутствовали представители заказчика и проектанта судна, ОСК, властей Приморья и, конечно, строители замечательного судна – амурские корабелы, прошла на главной палубе. В числе почетных гостей церемонии была дочь геолога и нефтяника Остапа Шереметы – Оксана Остаповна Дворянкова.
Почетное право поднять российский флаг было предоставлено капитану снабженца Андрею Игнатьеву и директору по производству Амурского судостроительного завода Михаилу Боровскому.
"Это уникальное судно, — сказал на митинге по случаю поднятия флага Михаил Боровский. – Помимо того, что оно имеет высший класс автоматизации и способно работать в безвахтенном режиме в течение суток, оно имеет и высший ледовый класс, дающий возможность проходить ледовые участки толщиной до метра. Судно было испытано на максимальных скоростях, во всех режимах и отлично себя показало на испытаниях. Мы, судостроители, надеемся на то, что его служба будет долгой и безупречной".
"Поистине символично то, что оба судна снабжения будут работать вместе: "Иван Сидоренко" и "Остап Шеремета", — сказала Оксана Дворянкова. – В жизни, эти люди были друзьями и коллегами, настоящими патриотами и замечательными людьми. Надеюсь, что судьба этих судов будет такой же яркой, а работа – полезной".
Прозвучали добрые слова в адрес судостроителей и экипажа, были награждены лучшие заводчане, вложившие свой труд и частицу сердца в поистине уникальный заказ, а также хорошо знакомые нам, амурским корабелам, "семь футов под килем".
Судно снабжения для работ с полупогружными плавучими буровыми установками (ППБУ) "Остап Шеремета" проекта 22420 было заложено в ПАО "АСЗ" 16 февраля 2011 года, выведено из стапельного цеха 11 июня 2014 года. В сентябре 2018 года "Остап Шеремета" совершил переход по Амуру и по Татарскому проливу прибыл на сдаточную базу АСЗ для достройки и испытаний