Итоги дня: циклон вернулся, обнуление кредита, цирковое искусство и юбилей ветерана
2 декабря, 21:00
Гороскоп на 3 декабря: Рыбы добиваются успеха, Львы философствуют, а Овны уходят "в отрыв"
2 декабря, 20:00
Все наладится: гороскоп на декабрь 2024 для всех знаков зодиака
2 декабря, 19:30
На семь лет приговорили хабаровчанина за убийство матери
2 декабря, 19:08
Бесплатно освоить азы предпринимательства предлагают подросткам Хабаровского края
2 декабря, 19:00
В Хабаровске люди с ограниченными возможностями здоровья получили награды
2 декабря, 18:30
Районные вести: следы тигра, 50 лет вместе, декада добрых дел и уникальное предприятие
2 декабря, 18:00
Т2 запустила определитель нежелательных вызовов в Telegram – даже от мошенников
2 декабря, 17:50
Трехдневный марафон для старшеклассников по игре "Октагон" прошел в Хабаровске
2 декабря, 17:46
В Бикине появился парк культуры и отдыха
2 декабря, 17:30
Безопасно и с комфортом смогут возвращаться домой жители Воронежской в Хабаровске
2 декабря, 17:24
110 лет исполнилось самой пожилой жительнице Хабаровска
2 декабря, 17:00
Лауреатов Премии им. В.К. Арсеньева объявят уже 6 декабря
2 декабря, 16:45
Детский центр в Хабаровском крае получит федеральное финансирование
2 декабря, 16:30
Судебный пристав помог матери-должнице из Хабаровского края устроиться на работу
2 декабря, 16:19

Авиакомпанию для полетов в ДФО по доступным ценам хотят создать в России

Появление нового воздушного перевозчика должно решить проблему транспортной доступности региона
30 декабря 2019, 15:00 Общество
Самолет ИА AmurMedia
Самолет
Фото: ИА AmurMedia

Правительство совместно с крупными банками прорабатывает вариант создания авиакомпании на Дальнем Востоке. Об этом говорится в ответе Минтранса Совету Федерации. Появление нового воздушного перевозчика, по мнению сенаторов, решит проблему транспортной доступности региона. Однако авиаэксперты считают проект слишком затратным и предлагают увеличить субсидирование существующих авиакомпаний. Предметное обсуждение этого вопроса начнется в 2020 году, сообщили в Совфеде, cообщает ИА AmurMedia со ссылкой на "Известия". 

Минпромторг, Минтранс, Минэкономразвития, Минфин, Росавиация совместно со Сбербанком, ВТБ и госкорпорацией "Ростех" прорабатывают вопрос создания или развития авиакомпании на Дальнем Востоке в соответствии с поручением председателя правительства Дмитрия Медведева. Об этом говорится в письме заместителя министра транспорта Александра Юрчика к члену комитета Совфеда по экономической политике Ивану Абрамову (документ есть в распоряжении "Известий"). Кроме того, правительство готовит предложения по модернизации или созданию нового центра по техническому обслуживанию, инженерному обеспечению и переподготовке авиационного персонала в ДФО. 

В ответ на запрос "Известий" пресс-служба Минфина посоветовала обратиться в Минтранс. Там, в свою очередь, сообщили, что вопрос курирует Минпромторг. Остальные ведомства и компании, указанные в письме Александра Юрчика, не смогли оперативно предоставить ответ.

Ранее сенатор Иван Абрамов обратился к заместителю председателя правительства Максиму Акимову с просьбой обратить внимание ведомств на проблему транспортной доступности на Дальнем Востоке (обращение есть в распоряжении "Известий"). Ситуация серьезно осложнилась в 2015 году после ухода с рынка авиакомпании "Трансаэро". Затем в 2017 году прекратила свою деятельность "ВИМ-Авиа", осуществлявшая значительную часть рейсов в данном направлении. На рынке перевозок из центральной части страны в ДФО и обратно появились другие компании, но стоимость авиабилетов ощутимо возросла.

Для увеличения доступности перелетов применяются плоские тарифы, но, по мнению Ивана Абрамова, они не решают проблему, потому что количество билетов по фиксированной цене ограничено и они распродаются за несколько дней. Плоские тарифы — специально введенная в 2015 году социальная мера, призванная обеспечить доступность отдаленных регионов страны. Билеты, приобретенные по таким тарифам, имеют фиксированную цену, которая не зависит от даты покупки и сезона. Это удобно, например, для дальневосточников, заранее планирующих поездку в Москву. 

Государство также субсидирует авиаперевозки, но билеты по сниженной цене предназначены только для определенных категорий граждан. Воспользоваться льготным тарифом могут россияне в возрасте до 23 лет и старше 60 лет (для женщин — 55 лет), инвалиды I группы любого возраста, инвалиды с детства II и III группы, сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида, а также многодетные семьи.

Решением проблемы, по мнению сенатора, может стать создание авиакомпании с государственным участием, которая будет специализироваться на перелетах из ДФО в европейскую часть страны и обратно по доступным ценам. Предметная дискуссия продолжится в следующем году, Совфед будет контролировать вопросы, связанные с дальневосточными авиаперевозками.

— Есть надежда на осуществление проекта. Федеральный бюджет у нас сейчас с профицитом. В следующем году появится возможность тратить средства из Фонда национального благосостояния, в котором уже около 8 трлн рублей. Цена на нефть не падает, деньги у государства есть, поэтому налицо все условия для рассмотрения этого вопроса в следующем году, — заявил Иван Абрамов "Известиям".

121601
77
31