Механизм субсидирования строительства судов-краболовов на Дальнем Востоке требует доработки, считает вице-премьер — полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на "Интерфакс – Дальний Восток".
"Есть вопрос, связанный с поручением президента о стимулировании производства судов-краболовов в дальневосточном бассейне. (. . .) Он потребует еще довольно серьезных уточнений, потому что надо понять, когда эти дополнительные субсидии должны быть предоставлены", — сказал Трутнев журналистам в понедельник по итогам заседания подкомиссии правительства по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока.
Он также отметил, что на заседании был рассмотрен вопрос о гарантиях для заказчиков строительства судов.
"Сегодня было предложение, какие гарантии должен получить заказчик судна. То есть он должен быть уверен в том, что он точно получит судно, точно не потеряет квоты на вылов. Это всё надо собрать вместе. Далее попросили с учетом того, что многие предприятия на Дальнем Востоке — это совсем новая продукция, и состояние предприятий не такое уж блестящее, попросили дополнительно два года. Мы тоже такое решение поддержали", — сказал Трутнев.
В то же время он отметил, что к работе механизма "квоты в обмен на инвестиции" больших претензий нет.
Он также сообщил, что в следующем году на "крабовые аукционы" будут выставлены еще шесть лотов.
"В 2020 году на аукционе ожидается реализация шести лотов на глубоководные виды краба на Дальнем Востоке с соответствующим обязательством по строительству еще шести судов. Будем эту работу продолжать", — сказал Трутнев на заседании подкомиссии.
По его словам, в этом году на аукционе продано 35 лотов, 25 из которых предполагают вылов краба на Дальнем Востоке. Поступление в бюджет РФ от продажи лотов превысили 142 млрд рублей. На российских верфях будет построено 35 судов-краболовов, в том числе 16 на верфях Дальнего Востока. Первый краболов уже заложен на "Восточной верфи" в Приморье.
Власти РФ одобрили выделение компенсации дальневосточным заказчикам строительства краболовов. Для строительства 31 судна объем господдержки может составить до 10 млрд рублей, то есть компенсация составит примерно 20% от стоимости каждого судна.
Разработке предложения предшествовало совещание по вопросу развития судостроения в ДФО, которое в конце сентября провел вице-премьер Трутнев на территории Хабаровского судостроительного завода. На совещании представители верфей предложили рассмотреть возможность предоставления льготного финансирования судостроительным компаниям на модернизацию производств, предоставление субсидирования при строительстве краболовного флота. Также судостроительные компании попросили разработать механизм компенсации расходов на обучение персонала для повышения квалификации работников.
Закон "квоты в обмен на инвестиции" был разработан по поручению президента РФ Владимира Путина. Задача этого закона — вернуть в Россию деньги, которые заработаны на рыбном промысле, для расходования их на строительство новых заводов, новых судов. В рамках этого закона для нужд ДФО будет построено 14 рыбоперерабатывающих заводов, 39 судов. Для того чтобы часть этих судов строилась на предприятиях Дальнего Востока, по поручению президента правительством разрабатывается механизм предоставления субсидий. Рыбакам, которые заказывают суда на дальневосточных верфях, будут субсидироваться 20% стоимости.