Хабаровским перевозчикам ничего бесплатно не достается. Вот и информация, что краевой оператор, отобранный для ввода социальной транспортной карты, якобы бесплатно выдал оборудование перевозчику Васильеву, это неправда. Все до копейки прописано в договоре, сообщила корр. ИА AmurMedia Ко Виктории председатель краевого "Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей" Светлана Тремасова.
Вчера на заседании комитета по социальной политике рассматривался вопрос о том, что мешает внедрению в Хабаровске социальных транспортных карт и как с этим бороться.
Выяснилось, что, по мнению большинства членов комитета, мешают хабаровские перевозчики, отказывающиеся от предложений краевого оператора ООО "Проектно-производственное бюро "Новое поколение".
— Внедрение социальной транспортной карты — это настолько важный, но запущенный вопрос, что на комитете его надо было выделять в отдельное обсуждение и разбираться досконально. Перевозчики старались активно в этом процессе участвовать, давали Минсоцзащиты края свои рекомендации, разъяснения, но, к сожалению, услышаны были только частично. Только вчера совещание проходило в стенах Законодательной думы, и присутствующие поняли, что при проведении конкурса министерством социальной зашиты были допущены просчеты, и это сейчас является предметом разбирательства в суде. На 15 января 2020 года в арбитражном суде назначено рассмотрение иска УФАС к Минсоцзащиты, — напомнила Светлана Тремасова.
Глава ДВОПП считает, что на вчерашнем заседании комитета по социальной политике, где приглашенным перевозчикам не дали слова, рассказали далеко не всё о существующих проблемах.
Весной 2019 года Минсоцзащиты края провело открытый конкурс на право организации в крае безналичной электронной системы оплаты льготного проезда по социальной транспортной карте. По данным ведомства, было учтено мнение перевозчиков определить в техзадании условие об интеграции социальной карты с электронной транспортной системой и оборудованием, действующим на транспорте в Хабаровске. Конкурс выиграло ООО "Проектно-производственное бюро "Новое поколение". В Хабаровске и Хабаровском районе первоначально планировался ввод карты с 1 июня 2019 года, однако этого не произошло из-за конфликта с перевозчиками. Сейчас единственным в столице перевозчиком, осуществляющим проезд по социальным картам, значится индивидуальный предприниматель Васильев. И это всего 4 маршрута: № 10, 24, 40 и 56.
Первая часть проблемы, действительно техническая, как говорила председатель комитета Ольга Ушакова, но вина лежит на Минсоцзащиты.
— Изначально неправильным было внесение пункта об интеграции в техзадание, так как при этом не были указаны условия интеграции. В итоге все оказались заложниками этой ситуации. Как можно было устанавливать требование по интеграции в действующую систему, не запросив технические условия у города Хабаровска? Региональный оператор, опираясь на данные министерства, сказал, что у него есть возможность интегрироваться. А в итоге после победы не смог достичь соглашений и идет по пути наименьшего сопротивления, — говорит Светлана Тремасова. — Он якобы бесплатно предоставляет в пользование перевозчику свое оборудование. А это оборудование состоит из двух разных модулей, то есть к уже имеющемуся добавится еще два. При этом оно не передается безвозмездно – в договоре не зря прописана стоимость не только самого оборудования, но и всех комплектующих к нему. По истечении срока договора перевозчик обязан вернуть это оборудование в том состоянии, в котором оно выдавалось, что невозможно по определению, либо вернуть денежные средства, которые указаны в договоре. А это все вместе порядка 50 с лишним тысяч рублей, причем, не считая того, что его надо будет ремонтировать за свой счет. Мы, кстати, до сих пор не поняли где.
Вторая часть проблемы – финансовая. И о ней на заседании комитета по социальной политике тоже сказали не всё, утверждает Светлана Тремасова.
— Да, спасибо губернатору, правительство края взяло на себя компенсацию 2,9% краевому оператору. Но при этом в соглашении с каждым перевозчиком прописана непонятная, мифическая сумма субсидий, которая данному перевозчику должна быть выплачена, — подчеркивает она. — Мы добились, чтобы в постановление внесли, что эта сумма может корректироваться, но мы также просили раскрыть формулу, на основании которой сумма рассчитывается сегодня и завтра, но не получили ее. Может ли сумма уменьшаться или увеличиваться?
В-третьих, считает глава ДВОПП, смотреть надо в корень и вносить изменения в сам закон и подзаконные акты.
— Я не могу понять, почему за одну и ту же услугу пенсионеры наличными получают 720 рублей, а по социальной транспортной карте 1020 рублей? Почему у владельца карты преимущество перед тем, кто получает наличные денежные средства? А ведь это указано в постановлении. При этом есть решение суда, в котором четко указывается, что не может быть разницы в цене услуги в зависимости от формы оплаты: наличный или безналичный расчет. Так почему же на карту больше? Мы что, даем заработать тем, кто производит карту или зарабатывает на ней проценты? Так у нас все благостно? – удивляется Светлана Тремасова. — Теперь другой момент — в краевой бюджет заложено 120 млн рублей для выплат льготникам. 2,9% оператору – это практически 3 млн рублей. Я не понимаю, у краевого бюджета появились лишние 3 миллиона, которые мы отдаем оператору? По моему мнению, именно этими вопросами и нужно заняться депутатам Закдумы. Надо просто признаться в том, что закон, принятый депутатами прошлого созыва имеет погрешности, и, соответственно, погрешности есть и в принятых подзаконных актах. И надо исправлять их, чтобы и население было обеспечено льготой, и бюджет сохранил 3 млн рублей в виде процентов, которые он заплатит оператору, и перевозчики имели возможность получать не мифическую субсидию, а ровно за те поездки, которые осуществлены льготниками. И чтоб никаких посредников между перевозчиками и деньгами не было.