23 ноября в календаре: Мeждунapoдный дeнь aквapeли и дeнь имидж-кoнcультaнтa
09:00
Итоги дня: столкновение составов, ледовая переправа, вторая жизнь и антициклон
22 ноября, 21:00
Гороскоп на 23 ноября: Овны приходят в равновесие, а Близнецы "ловят удачу за хвост"
22 ноября, 20:00
Выберите карту Таро и узнайте, какие скрытые таланты у вас есть
22 ноября, 19:30
Хабаровский край вошел в число лидеров по реализации нацпроекта "БКД"
22 ноября, 19:00
Прогулки с телескопом, дальневосточный завтрак и восход на гору — афиша на 23 и 24 ноября
22 ноября, 18:15
Районные вести: "пеликаны" путешествуют, наше на полках, лучшие мамы и китайские музыканты
22 ноября, 18:00
Глава ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал Россию покорять рынки Азии и Африки
22 ноября, 17:45
Шишкарев: Транспортная отрасль испытывает дефицит кадров по всем видам специальностей
22 ноября, 17:40
Будущие автомеханики Хабаровска готовят мотоциклы и мопеды для бойцов в зоне СВО
22 ноября, 17:30
Волонтеры Хабаровского края очистили около 200 км берега от мусора
22 ноября, 17:00
Форум "Города России — Локомотивы роста": вклад ГК "Дело" в развитие городов
22 ноября, 16:55
Злоумышленник из Хабаровского края опустошил чужой кошелек и выбросил его в море
22 ноября, 16:30
Уже в следующем году комсомольчане смогут оценить новые спортплощадки в парке "Строитель"
22 ноября, 16:00
Хабаровские футболисты из Академии "Искра" стали чемпионами Китая
22 ноября, 15:47
Строительные предприятия Хабаровского края активно присоединяются к Хартии техсуверенитета 21 ноября, 16:00
Песков заявил, что прямая линия Путина пройдет в декабре 21 ноября, 14:17
Юрий Трутнев проверил, как восстанавливают подшефные Дальнему Востоку территории ДНР 21 ноября, 12:27
Ягодное растениеводство намерены развивать в Хабаровском крае 20 ноября, 17:00
Нам важен каждый: Ozon проводит акцию "Бесценный рубль" в поддержку благотворительных фондов 20 ноября, 12:55
Новый резидент ТОР "Хабаровск" будет выпускать металлоизделия для промышленности и медицины 19 ноября, 14:00
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 17:25
Дмитрий Демешин: Наша общая цель – улучшить позиции края в Нацрейтинге 18 ноября, 12:23
Инженерно-технологический центр коллективного пользования появится в Комсомольске-на-Амуре 18 ноября, 10:28
Нового главу Эльбана выбрали в Хабаровском крае 18 ноября, 08:26
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:20
Дмитрий Демешин: Лес должен осваиваться продуманно и эффективно 15 ноября, 16:00
Морской терминал "Порт Эльга" в Хабаровском крае принял первое судно 15 ноября, 13:45
Дмитрий Демешин дал ряд поручений по реализации мастер-планов Хабаровска и Комсомольска 14 ноября, 14:29

Строительству краболовов в ДФО нужна налоговая стабильность и господдержка - ВАРПЭ

Механизм субсидирования затрат на новые суда должен иметь обратную силу, уверен глава крупнейшего отраслевого объединения Герман Зверев
2 декабря 2019, 16:35 Бизнес
Герман Зверев ИА PrimaMedia
Герман Зверев
Фото: ИА PrimaMedia

Стартовавшей программе по строительству судов-краболовов для промысла в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне критически важны стабильность налоговых и регуляторных условий в отрасли, а также равный доступ к господдержке в виде субсидирования части затрат для всех заказчиков новых судов – вне зависимости от того, до или после подписания соответствующего постановления Минпромторга рыбаками были заключены  контракты с дальневосточными верфями. Такую позицию отраслевого сообщества высказал президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев в ходе церемонии по закладке первого судна-краболова, которая прошла на "Восточной верфи" во Владивостоке во вторник, 26 ноября, сообщает ИА PrimaMedia.

Напомним, что хабаровское ООО "Дальневосточное побережье" заказало на "Восточной верфи" в общей сложности четыре новых судна-краболова, став обладателями четырех из 31 лота, разыгранных в октябре этого года на аукционе по распределению 50% крабовых квот. Согласно условиям торгов, на предприятия-победителей налагаются обременения в виде необходимости в течение 5 лет построить суда-краболовы на российских верфях. В церемонии закладки первого такого судна на Дальне Востоке 26 ноября приняли участие вице-премьер правительства РФ – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, глава Минвостокразвития Александр Козлов, губернатор Приморского края Олег Кожемяко, президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев, генеральный директор ООО "Дальневосточное побережье" Андрей Басаргин, руководитель "Восточной верфи" Олег Сиденко.

Комментируя журналистам старт программы обновления краболовного флота, президент ВАРПЭ напомнил, что сегодня на судостроительных предприятиях только Приморского края размещены заказы на строительство 10 судов, общую стоимость которых господин Зверев оценил в 12-14 млрд рублей, что составит значимый вклад в 1-1,5% в ту часть ВРП Приморского края, которая формируется отраслями промышленности.. Всего же на верфях ДФО, по данным ВАРПЭ, в фактической стадии реализации находятся сегодня проекты по строительству 25 краболовов. Всего же для Дальневосточного бассейна за 5 лет должно быть построено 31 судно-краболов – по количеству разыгранных на октябрьском аукционе лотов с "дальневосточными" долями квот на промысел крабов (на аукцион, напомним, были выставлены и крабовые квоты Северного бассейна).

Критически важным для успешной реализации стартовавшей программы по строительству краболовов президент ВАРПЭ считает стабильность налоговой уровня и регуляторной "нагрузки" на отрасль в целом и, соответственно, на предприятия, инвестирующие в обновление флота.

"Сейчас обсуждается проект поправок в Налоговый кодекс РФ (касающихся увеличения платы за пользование водными биоресурсами – ред.) и важно, чтобы не произошло резкого увеличения налогового бремени. Предприятия реализовывают инвестпроекты прежде всего за счет кредитных ресурсов, и повышение налоговой нагрузки затруднит реализацию этих проектов", — отметил Зверев.

Другим фактором, который будет иметь сильное влияние на ход программы, руководитель ВАРПЭ назвал параметры предоставления субсидий на компенсацию рыбацким предприятиям части затрат на строительство краболовов, которые сейчас разрабатывается в правительстве РФ. 

Напомним, что в октябре этого года президент РФ Владимир Путин поддержал инициативу вице-премьеров Юрия Трутнева и Алексея Гордеева о господдержке, которая, по замыслу инициаторов, должна стимулировать победителей крабовых аукционов заказывать в рамках инвестиционных обязательства суда именно на дальневосточных и верфях и тем самым — способствовать возрождению гражданского судостроения в регионах ДФО. Как предполагается, общая сумма субсидий предприятиям – заказчикам судов на верфях ДВ может составить до 10 млрд рублей, субсидировать предлагается 20% от затрат на каждое новое судно.

"Есть поручение президента, но мы пока не видим даже на этапе публичных обсуждений проекта постановления Минпромторга России, которое устанавливает порядок, виды работ, процедуру перечисления субсидий, — озвучил беспокойства отраслевого сообщества президент ВАРПЭ. -  Пока нам не очень понятно, каков будет механизм расчета субсидии. Мы предполагаем, что эта субсидия будет рассчитываться из какой-то потолочной цены, выше которой затраты не будут компенсироваться".

Крайне важно, чтобы постановление, издания которого с нетерпением ждут все компании, подписавшие инвестиционные соглашения на строительство краболовов, имело и обратную силу, также отметил Герман Зверев.

"Мы считаем, что возможность получить субсидию должна быть и у тех проектов, которые стартуют после подписания постановления, и у тех, которое стартовали уже сейчас, и будем этого добиваться", — резюмировал президент ВАРПЭ. 

17492
77
30