Итоги дня: циклон вернулся, обнуление кредита, цирковое искусство и юбилей ветерана
21:00
Гороскоп на 3 декабря: Рыбы добиваются успеха, Львы философствуют, а Овны уходят "в отрыв"
20:00
Все наладится: гороскоп на декабрь 2024 для всех знаков зодиака
19:30
На семь лет приговорили хабаровчанина за убийство матери
19:08
Бесплатно освоить азы предпринимательства предлагают подросткам Хабаровского края
19:00
В Хабаровске люди с ограниченными возможностями здоровья получили награды
18:30
Районные вести: следы тигра, 50 лет вместе, декада добрых дел и уникальное предприятие
18:00
Т2 запустила определитель нежелательных вызовов в Telegram – даже от мошенников
17:50
Трехдневный марафон для старшеклассников по игре "Октагон" прошел в Хабаровске
17:46
В Бикине появился парк культуры и отдыха
17:30
Безопасно и с комфортом смогут возвращаться домой жители Воронежской в Хабаровске
17:24
110 лет исполнилось самой пожилой жительнице Хабаровска
17:00
Лауреатов Премии им. В.К. Арсеньева объявят уже 6 декабря
16:45
Детский центр в Хабаровском крае получит федеральное финансирование
16:30
Судебный пристав помог матери-должнице из Хабаровского края устроиться на работу
16:19

Артем Лёвин: Рынок труда для "Колмара" сегодня важнее мирового рынка угля и курсов валют

Генеральный директор УК "Колмар" – о том, как системно решаются кадровые вопросы в угледобывающем холдинге полного цикла
28 ноября 2019, 12:45 Бизнес
Артем Лёвин, генеральный директор "УК "Колмар" пресс-служба АО "Колмар Груп"
Артем Лёвин, генеральный директор "УК "Колмар"
Фото: пресс-служба АО "Колмар Груп"

Кадровый вопрос для группы компаний "Колмар", добывающей и перерабатывающей уголь в Южной Якутии — сегодня один из самых приоритетных, поскольку потребности в квалифицированных специалистах у ГК постоянно растут в связи с вводом в строй новых мощностей. Только в течение предстоящего года "Колмару" предстоит трудоустроить около 2,5 тысяч сотрудников, и на этом активно развивающееся предприятие останавливаться не намерено. О том, как компания решает эту амбициозную задачу,  в интервью корр. ИА YakutiaMedia рассказал генеральный директор ООО "УК "Колмар" Артем Лёвин.

Справка: ЛЁВИН Артем Анатольевич — генеральный директор ООО "УК "Колмар" (с 2018 года). Выпускник Якутского государственного университета с квалификацией "Горный инженер". Выпускник Российской академии государственной службы Российской Федерации при президенте Российской Федерации с квалификацией "Менеджер-экономист". Трудовую деятельность начал в 1994 году на шахте "Джебарики — Хая",  где прошел путь от подземного горнорабочего 3 разряда до главного инженера шахты. С 2003 года работал на руководящих должностях в ОАО УК "Нерюнгриуголь", с 2013-го и до 2018 года работал директором по производству  ООО УК "Колмар". Имеет звание "Заслуженный горняк Республики Саха (Якутия)", кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени, имеет ряд других государственных наград.

 — В сентябре на Восточном экономическом форуме "Колмар" подписал меморандум с Правительством Республики Саха (Якутия) о масштабном строительстве жилья для сотрудников компании в городе Нерюнгри. Как идет реализация этого проекта, на какой он стадии сегодня?

 — Действительно, мы подписали меморандум, поскольку строительство жилья в Нерюнгри – это очень важно сегодня для "Колмара". Компания развивается, и буквально в течение ближайшего года — с учетом запуска новых мощностей компании "Колмар" и по добыче, и по переработке, и по отгрузке угля — нам надо трудоустроить порядка 2,5 тысячи человек. И поэтому еще полгода назад мы плотно занялись оформлением земельного участка под строительство жилья. Этот участок на территории города Нерюнгри, так называемый "Квартал Р".  Это квартал, к слову, был спроектирован еще в советское время, генплан квартала утвердили в 80-х годах прошлого века.

И благодаря Правительству Республики, благодаря главе Республики Саха (Якутия) Айсену Сергеевичу Николаеву мы сегодня смогли начать оформление этого участка для нашего строительства жилья. Сегодня ведутся необходимые процедуры по выделению этого участка во взаимодействии непосредственно с главой Нерюнгринского района Станиловским  Виктором Николаевичем, надеюсь, что в течение ноября этот этап будет завершен.

Параллельно мы сегодня также проводим тендер на проектирование, проводим тендер по выбору генерального подрядчика строительства. Проект, как вы понимаете, масштабный, нам нужно построить порядка 2 тысяч квартир, и это, на наш взгляд,  около 20 домов в 6-9 этажей. Поэтому сегодня 36 компаний со всей России, начиная от Дальнего Востока и заканчивая Калининградом, пожелали поучаствовать в данном проекте. Так что знакомимся с потенциальными исполнителями, смотрим, какие проекты они реализовали ранее,  изучаем их заводы по изготовлению ЖБ-конструкций, изучаем их возможности.

Важно отметить, что мы в соответствии с законодательством  Российской Федерации должны сделать планирование всей территории квартала. И, естественно, мы должны провести публичные слушания по проекту, чтобы всех устраивал этот квартал: и по красоте, и по функциональности, и по транспортной схеме, по торговым объектам, по социальной составляющей — по больницам, по детским садам, школам, по открытому стадиону и другим объектам соцкультбыта. Очень важно, чтобы жители Нерюнгри поддержали этот проект, дали положительное заключение, после чего уже начнется непосредственно проектирование самих объектов.

Кроме того, непосредственно с республиканскими властями мы сегодня прорабатываем вопрос с теплоснабжением, водоснабжением, энергоснабжением квартала. Рассматриваются различные варианты, например, прорабатываем вопрос о строительстве отдельной котельной для отопления квартала, современной и экологичной. Есть идея о строительстве небольшого завода по утилизации отходов.

То есть мы хотим построить не просто функциональный, но и экологичный квартах с современной городской средой, с красивой аллеей, с парком, чтобы туда могли приходить жители всего Нерюнгри, с семьями и детьми. Для этого, в том числе, мы и делаем все на самом современном уровне.

 — А местный бизнес уже как-то заинтересовался вашим проектом, есть предложения поучаствовать в создании инфраструктуры?

 — Естественно, ведь там  должны быть и парковки, и хорошие торговые центры с кафе, детскими комнатами, центрами досуга. Уже сегодня предприниматели обращаются к нам, хотят сами строить такие объекты. Поэтому уже сейчас, при планировке данного квартала, мы эти предложения тщательно изучаем.

 — Как мы понимаем, квартал мало построить – его нужно еще и заселить специалистами. Как в "Колмаре" сегодня решается кадровый вопрос?

 — Наверное, ни для кого сегодня не секрет, что с кадрами действительно пока в стране непросто, особенно если говорить о нашей специфике, то есть о  шахтерах, обогатителях, специалистах открытых горных работ, машинистах больших экскаваторов, машинистах большегрузных автосамосвалов грузоподъемностью 90 тонн. И, конечно, с учетом всего развития Дальнего Востока, развития других проектов, развития угольных предприятий, золотодобывающих, развития транспортировки углеводородов мы понимаем, что огромное количество специалистов необходимо для того, чтобы компании на полную мощность заработали. Если говорить о "Колмаре", то только мы привлекаем сегодня до 300 человек в месяц из регионов России. В том числе, приглашаем людей из восточных регионов Украины, которые сегодня получают российское гражданство по упрощенной схеме.

Важный момент еще и в том, что мы используем действительно современное горно-шахтное оборудование – от фирм Joy, Caterpillar и других известных производителей.

И в связи с тем, что такое  оборудование на сегодняшний день используется только у нас, необходимо обучать людей в процессе действующего производства. У нас есть система бригадирства, звеньевых, то есть наставничество организовано, причем наставники получают соответствующую доплату. 

Также сегодня "Колмар" имеет несколько действующих договоров с учебными заведениями, например, с ГАПОУ РС(Я) "Южно-Якутский технологический колледж". Проводим дополнительное обучение персонала непосредственно на его базе,  где специально под нашу специфику приобрели много тренажеров – кабину большегрузного самосвала, буровые станки и т.д. Мы направляем туда наших молодых ребят, которые работают горнорабочими третьего разряда, и там их готовят на проходчиков или машинистов горных выемочных машин.

В нашем офисе в Нерюнгри мы создаем большой учебный класс, который оснащаем обучающим оборудованием виртуальной реальности. То есть вы надеваете специальный шлем и "оказываетесь" в шахте с соответствующим оборудованием и можете обучаться. Потому что, как я уже говорил, у нас задействовано высокотехнологичное, новое оборудование, которого многие наши новички просто никогда ранее не видели.

— А совместные образовательные программы с вузами как развиваются?

 — Что касается непосредственно подготовки специалистов высшего инженерно-технического состава, что называется, со студенческой скамьи, то мы имеем сегодня прямые договоры с Дальневосточным федеральным университетом, с Якутским государственным федеральным университетом им. Амосова, вузами Иркутска,  Кузбасса, Ростова, прорабатываем взаимодействие с политехническими институтами, колледжами и техникумами по всей стране. И, естественно, организуем производственные практики у нас для студентов.

Для этого направления мы открываем свои "кадровые"  филиалы в угольных регионах, такие небольшие подразделения для подбора специалистов. Уже есть филиалы в Ростове, в Кузбассе, сейчас открываем в Приморье, планируем открыть в Воркуте. Чтобы организовывать обучение непосредственно на местах, заключив договоры с профильными учебными заведениями и оплачивая им подготовку специалистов для нашей компании.

Так что сегодня кадровая политика у нас заключается в том, чтобы мы специалистов, начиная от горнорабочего и заканчивая ИТР, могли полностью обучить, устроить переезд к нам, обеспечить социальную составляющую – жилье, быт, питание и т.д.

— Действительно, это очень амбициозная задача – трудоустроить с таким "пакетом" 2,5 тысячи сотрудников.

 — Более того, на этом мы останавливаться не планируем. После ввода в эксплуатацию обогатительной фабрики "Инаглинская-2" "Колмар", я уверен, будет двигаться и дальше. Возможно, мы будем развивать добычу и переработку других полезных ископаемых – золота, апатитов, платины, железных руд. Ресурсы, техника, компетенции у нас для этого есть, компания нацелена на расширение, и, естественно, потребность в специалистах не ограничится теми 2,5 тысячами сотрудников, о которых мы говорили.

И вообще мы считаем, что

сегодня рынок труда для нас – важнее и рынка угля, и курса валют. Потому что у нас совместно с банками всегда есть возможность приобрести лучшее оборудование, лучшую технику, расширить производство. Но без людей – грамотных, образованных, мотивированных – все это, грубо говоря, будет только "мертвым железом".

И поэтому всему, что касается рынка труда, обучения, устройства сотрудников и их семей, их быта, проживания, отдыха, мы сегодня уделяем так много внимания.

 — Как бы то ни было, хочется спросить и про "железо". Год близится к завершению, с какими показателями производственной деятельности и какими планами  завершает его группа компаний "Колмар"?

— Этот год был интересен тем, что мы впервые в истории "Колмара" запустили современный комплекс —  механизированную лаву фирмы FAMUR. Вообще мы в этом году начали очень серьезными темпами осваивать два месторождения, это шахты "Инаглинская" и "Восточная Денисовская". Если в 2018 году мы их только вскрывали, планировали к ускоренной отработке, то уже в этом году мы приняли на эти две шахты людей, запустили все эти комплексы в работу. Все это, естественно, сказалось на показателях: если в 2018 году добыча составляла 5,5 млн тонн, то в этом году мы планируем добыть 9 млн, то есть практически на 40% увеличить добычу. Сегодня также идет подготовка еще двух лав — и на шахте "Инаглинская", и на шахте "Восточная Денисовская". Мы планируем 9 мая следующего года эти комплексы подготовить и к 75-летию победы их запустить.

Кроме того, мы нарастили в этом году объемы переработки, запустив в 2018-м новую обогатительную фабрику "Денисовская". И если раньше выпуск концентрата составлял 2 млн тонн по рядовым углям, то в этом году мы уже вышли на объемы переработки до 8 млн тонн. Естественно, увеличились у нас и отгрузки: в 2018 году было отгружено жд-транспортом 3,5 млн тонн продукции, в этом году планируем отгрузить 6,5-7 млн тонн.

И, что интересно, нынешний год мы также, как и 2018-й, рассматриваем как переходный, прорыв у нас намечен как раз на 2020-й. Мы планируем запустить две шахты, мы планируем запустить фабрику "Инаглинская-2". И это позволит уже в следующем году выйти на объемы добычи в 13-14 млн тонн, и если смотреть динамику, то мы каждый год практически наращиваем добычу по 4-5 млн.

Кроме непосредственно добычи и переработки мы развиваем производственные базы, производственные мощности. У нас в поселке Чульман, например, развивается своя большая ремонтно-производственная база, и с 1 октября мы туда перевели наш автотранспортный цех, теперь там порядка 400 человек персонала. Строим ремонтные боксы для техники, причем не только поверхностной, но и подземной, с участием наших поставщиков.  Строятся у нас и железнодорожные пути, строятся новые подстанции, строятся инфраструктурные объекты.

 — К теме железной дороги. Естественно, что для ГК "Колмар" это, прежде всего, вопросы перевозок угля из Якутии к дальневосточным портам железнодорожным транспортом, за мощности которого всегда идет большая конкуренция. Какова сегодня ситуация здесь?

 — Компании "Колмар" в сравнении с нашими коллегами из Кузбасса, Красноярска, Хакасии, можно сказать, повезло – мы находимся куда ближе к портам Дальнего Востока. Кроме того, мы 31 марта будущего года, как вы знаете, запускаем свой терминал в порту Ванино в Хабаровском крае мощностью перевалки в 12 млн тонн в год. 

Вообще, компании сегодня акционеры ставят задачи функционировать так, чтобы от начала геолого-разведочных работ до погрузки продукции потребителю вся "цепочка", включая логистику, отрабатывалась "Колмаром". Вагоны, перевозка, погрузка, портовые мощности, фрахт судов – зона ответственности "Колмара". То есть мы от месторождения до конечного потребителя в Японии, Китае, Индии логистику обеспечиваем, и за счет нашего выгодного положения и мощностей сегодня мы проблем не испытываем.  

Что же касается увеличения отгрузки, о котором мы уже говорили, то мы уверены, что мероприятия по развитию БАМа, Транссиба, предусмотренные стратегией РЖД до 2021 года, помогут не только Якутии, но и Кузбассу обеспечить транспортировку необходимых объемов продукции до портов Дальнего Востока.

 — И последний, но тоже очень важный вопрос. "Колмар" ранее анонсировал серьезную экологическую программу. Как идёт ее реализация, что было и будет сделано уже в этом году?

— Мы действительно анонсировали большую программу, и с учетом развития компании, с учетом развития новых месторождений, обогатительных мощностей необходимо было даже на уровне проектных работ, экологических заключений, согласования с федеральными и республиканскими  экологами предусматривать эти мероприятия в проектных решениях. Здесь несколько направлений, из самых масштабных – строительство и реконструкция очистных сооружений: шламоотстойников, комплексов для очистки шахтных вод. В этом году на шахте "Денисовская" реконструированы два шламоотстойника, готов проект станции доочистки шахтных вод. Уже выбран подрядчик, работы по строительству этой станции должны быть завершены до мая следующего года. Оборудование станции, по которому мы работаем с компанией "Водные технологии", позволит очищать эту воду практически до качества питьевой.  

На других шахтах — на "Инаглинской", на "Восточной Денисовкой" — мы сегодня тоже реконструировали шламоотстойники, где происходит первая стадия очистки воды от тяжелых примесей. И в следующем году на этих шахтах мы также приступим к созданию станций доочистки воды. Это что касается крупных, дорогих мероприятий. Есть еще менее масштабные, но так же важные мероприятия: очистка русел рек, лесов, установка станций очистки воды в учреждениях образования, облагораживание территории, озеленение и другие.

Стоимость проектов будет около 2,2 млрд рублей. Словом, все, что сегодня необходимо для современного и ответственного промышленного предприятия, мы делаем и, надеюсь, на этом не остановимся.

Справка: группа компаний "Колмар" объединяет в своем составе добычные и перерабатывающие мощности, предприятия, осуществляющие подземную и открытую добычу, обогатительные фабрики, сбытовые и логистические структуры. Согласно стратегическим планам группы компаний, к 2021 году общий объем добычи и переработки на всех предприятиях "Колмара" будет доведен до 20 млн тонн. Компания ведет строительство третьей обогатительной фабрики "Инаглинская-2" мощностью 12 млн тонн, нескольких новых шахт и современного угольного терминала в порту Ванино Хабаровского края итоговой мощностью 24 млн тонн в год. Конкурентное преимущество компании "Колмар" — в сочетании уникальных коксующихся качественных характеристик углей и оптимальной логистики. Компания ставит перед собой задачу не только маркетинга и продажи собственных углей, но и проводит большую работу по укреплению репутации российского поставщика как надежного и стабильного партнера на мировом рынке.

17492
77
30