Сегодня на Дальнем Востоке действует множество рыбодобывающих предприятий, судостроительные и судоремонтные заводы. Весь производственный цикл от создания судна, до его включения в процесс рыбной ловли можно организовать на месте. Но, до недавнего времени, заказы на суда поступали не на местные заводы, а на западные, где производство обходилось заметно дешевле. Выходило так, что суда производятся за тысячи километров от мест лова. Как стало недавно известно, добывающие компании получат субсидии от государства если будут строить суда на дальневосточных верфях. Согласно данной инициативе, субсидии покроют 20% затрат от стоимости каждого судна. Новый механизм господдержки предложили вице-премьеры Юрий Трутнев и Алексей Гордеев, сообщает ИА AmurMedia.
Сегодня верфи Дальнего Востока уже начали строительство судов в рамках данной инициативы. Так в соседнем Приморье, первый краболов должен быть завершен уже в 2021 году, а судостроители приступили к активным переговорам с потенциальными заказчиками.
Первой ласточкой, воспользовавшейся новой программой стало АО "Восточная верфь", а заказчиком выступила компания ООО "Дальневосточное побережье" из Хабаровского края.
— Невозможно развивать производство, внедрять новейшие технологии и при этом не обеспечивать заказами дальневосточные предприятия. Мы поддерживаем это решение правительства. Размещение заказов — это работа для людей, это тот якорь, который удерживает специалистов от переезда в другие регионы. Это же позволяет привлекать молодежь на рабочие специальности. Не стоит забывать, что у нас есть и учебные заведения, готовящие кадры для судостроения, и этим кадрам нужно трудоустройство, — прокомментировал Олег Сиденко.