На строящемся по заказу ООО "Газпром флот" судне снабжения "Остап Шеремета", находящемся на сдаточной базе Амурского судостроительного завода во Владивостоке, заканчиваются швартовные испытания. Из 173 швартовных удостоверений на первую декаду октября было закрыто 155. Построечные удостоверения на "Остапе Шеремете" закрыты на 100%, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на сайт администрации Уомсомольска-на-Амуре.
В целом техническая готовность судна составляет 94,53 процента. На заказе закончены работы по формированию модульной зашивки помещений надстройки; произведена погрузка и монтаж мебели, произведено покрытие палуб судна и закончена окраска помещений ниже верхней палубы.
Сдаточная команда совместно с представителями контрагентских организаций закончила пуско-наладочные работы механизмов общекорабельных систем и систем главной энергетической установки, включая главные и стояночный дизель-генераторы, а также системы жизнеобеспечения судна и кранового оборудования, разъездных средств, системы выдачи сухих грузов, пожарной сигнализации.
Важнейшей задачей на ближайшее время для судостроителей будет постановка судна снабжения в док для ремонта винто-рулевого комплекса. Первый пуск комплекса уже произведен, и перед выходом заказа на испытания в море, которые по плану должны начаться в ноябре, следует решить возникшие проблемы и устранить замечания.
Судно снабжения для работ с полупогружными плавучими буровыми установками "Остап Шеремета" проекта 22420 было заложено на ПАО "АСЗ" 16 февраля 2011 года, выведено из стапельного цеха 11 июня 2014 года. В сентябре 2018 года "Остап Шеремета" совершил переход по Амуру и по Татарскому проливу прибыл на сдаточную базу АСЗ для достройки и испытаний.