В Хабаровске проходит IV Дальневосточный форум предпринимателей, на котором представители бизнеса, власти и активисты делятся идеями по улучшению региональной экономики. В аудиториях обсуждаются и вопросы всероссийского масштаба, например, проект "Регуляторной гильотины" — масштабного сокращения устаревших и дублирующих друг друга норм контроля предпринимателей. "Без них всем будет только лучше!" — заявили спикеры, сообщает ИА AmurMedia.
— Многие из нынешних норм контроля различных сфер бизнеса если и были актуальны, то для своего времени – высказались недовольные предприниматели из самых различных сфер. Так, по стандартам, рестораторы должны забыть о посудомоечных машинах и намывать тарелки ветошью, а строители – пытаться уместить на одном участке невозможное количество инфраструктуры.
Добавляются к устаревшим правилам и уже современные требования. Например, в ближайшее время обязательное использование таксометра не только на междугородних, но и на внутренних маршрутах. На первый взгляд, идея контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителя – здравая. И, в целом, никто не против подобного контроля за распорядком шоферской жизни. Но что делать, если время назначенного перерыва пришлось на час пик, и автобус застрял в пробке? Как поступать перевозчикам: устраивать незапланированный перерыв, ломая планы пассажиров, или выплачивать значительные штрафы?
То, каким образом можно сократить абсурдные и дублирующие друг друга нормы и обсуждали участники экспертной сессии под руководством экспертов: заместителя председателя правительства Хабаровского края — министра экономического развития Хабаровского края Виктора Калашникова, директора департамента оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития Российской Федерации Евгения Злобина и заместителя генерального директора ООО "ПримаМедиа", руководителя ИА AmurMedia Андрея Швецова. Одной из удачных инициатив признали создание "Белой книги" для рестораторов и отельеров.
Инициатива об унификации всех правил, норм и гостов в сфере обслуживания и гостеприимства пошла снизу. Представители ассоциаций рестораторов по всей стране сами разработали единый свод требований, которые и потребителя позволят защитить, и бизнесу выбраться из-под гнета бесконечных проверок.
— Сейчас "Белая книга" активно обсуждается на федеральном уровне, в том числе, и благодаря нашим усилиям – заявил руководитель Ассоциации рестораторов Хабаровского края и регионального объединения Рестораторов и Отельеров Александр Веретенников.
По словам Веретенникова, "Белую книгу" составляли так, чтобы правила были не только выполнимыми, но и понятными каждому представителю отрасли. При этом постарались сократить и ее объем, — чтобы все могли оперативно ознакомиться с новым сводом правил, и использовать в качестве настольной книги.
Опытом коллег из сферы услуг уже заинтересовались представители транспортной и строительной отраслей. Возьмутся ли предприниматели за разработку "Белых книг" для строителей, перевозчиков и других субъектов бизнеса – пока неизвестно. Но решимости дальневосточным бизнесменам не занимать!