Знаменитая хабаровская гостиница "Бригантина" уже более 20 лет радушно принимает путешественников из России и дальнего зарубежья. В этом году у отеля, расположенного в самом сердце краевой столицы, сменились владельцы, и сегодня "Бригантина" удивляет поистине европейским сервисом. О том, с чего начинается хороший отель, и о том, как найти особый подход к любому, даже самому притязательному гостю, корр. ИА AmurMedia рассказал директор и соучредитель компании Александр Борозинец.
— Говорят, что театр начинается с вешалки, а с чего начинается хороший отель?
— Первое впечатление от любого отеля у гостя складывается сразу, как только он попадает в фойе, зону рецепции. Поэтому мы уделяем большое внимание этой зоне. Первое, что встречает здесь каждого — аромат хорошего свежесваренного кофе. Это, на мой взгляд, помогает подчеркнуть эксклюзивность и приятную атмосферу отеля. Многочисленные исследования убедительно доказывают, что более 70% всех человеческих эмоций основаны на запахах. Более того, на аромат невозможно не обратить внимание. Например, по утверждению ученых, запах кофе любят 99% населения Земли, причем это не зависит от того, пьют они его или нет. В урбанизированном и динамичном современном мире образ "уютного дома", в который хочется возвращаться после трудового дня, приобретает особое значение. И запах кофе в этом случае играет роль своеобразного "маяка", создает образ "тихой гавани", куда захочется вернуться снова.
— Чем сегодня может похвастаться обновленная Бригантина?
— Если честно, то от прежних времен осталось только название – "Бригантина". Все остальное изменили — пересмотрели интерьер номерного фонда, существенно повысили качество сервиса и, конечно же, изменили подход к работе в целом. В сентябре мы пройдем квалификацию на три звезды. А качество обслуживания мы пытаемся вытянуть на все четыре уже сейчас. Помимо непосредственно номеров у нас есть водно-оздоровительный комплекс, включающий в себя сауну и комнату отдыха с караоке. Заканчивается переоборудование "финского" номера — в нем предусмотрен бассейн и особая "северная" атмосфера.
— Известно, что среди ваших постояльцев много гостей из зарубежных стран. Меняет ли это обстоятельство общий подход к сервису, к работе?
— Когда мы принимали отель от прошлых владельцев, то сами не ожидали, как много иностранных гостей останавливается здесь. Причем это не только наши соседи из Поднебесной, но и туристы из Франции, Германии, Дании, Амстердама, США, Японии. Но это никак не меняет общих принципов нашей работы — мы стараемся, чтобы каждый гость чувствовал себя в стенах "Бригантины" максимально комфортно. Думаю, нам это с успехом удается, и об этом свидетельствуют многочисленные похвалы, оставленные благодарными клиентами в нашей книге отзывов.
— С национальными особенностями гостей разобрались. Давайте затронем тему особенностей характера постояльцев. Бывают ли "вредные" гости?
— Все люди разные и у каждого свои требования. Но для нас не существует "вредных" или "добрых" постояльцев. Найти подход к каждому, даже самому притязательному гостю — признак профессионализма команды и показатель уровня сервиса. Здесь мы держим высокую планку и не намерены ее опускать. Конечно, в нашей работе бывает всякое, вот, например, недавно для одного из гостей по его просьбе мы поменяли меню завтрака, для другого — решили нестандартную проблему с парковкой. Мы считаем, что неразрешимых ситуаций не бывает, и всегда стараемся идти навстречу гостю в его пожеланиях.
— Действительно, в такой работе у администраторов, наверное, должна быть железная выдержка. Есть ли у вас особый подход при отборе персонала?
— В этом плане у нас не сосем обычный подход. Когда нам нужен администратор, мы не подаем объявление на эту вакансию. Объявление подается в поисках горничной. Чтобы стать администратором, человек должен отработать на этой должности 2-3 месяца. За это время мы знакомимся с сотрудником, выстраиваем дружеские, доверительные отношения. У каждого есть потенциал стараться и быть лучше. Все наши администраторы какое-то время работали горничными. И все достойны. Для меня каждый работник — на вес золота. я знаю, что это проверенные сотрудники, которые меня не подведут.
— Вы уже проделали огромную работу над модернизацией номеров, качеством обслуживания. А что ждет знакомую многим хабаровчанам гостиницу в будущем?
— Самое главное изменение, которое мы планируем – это благоустройство сада. Мы хотели бы сделать его местом для отдыха по открытым небом: поработать над ландшафтным дизайном, поставить беседки. Хотим также модернизировать паркинг.
Поработаем и над концепцией. Превратим отель в настоящий корабль. Каждому гостю будет присвоено звание, например, матроса. А вместо номеров туристов будут принимать каюты. Если гости будут постоянными, то звания будут повышаться. Вообще планов очень много, надеемся, что в ближайшем будущем удастся все осуществить. И могу ручаться, что уже через несколько лет "Бригантина" станет одним из лучших отелей Хабаровска.