Из более 217 тысяч постановлений по делам об административных правонарушениях на дорогах Хабаровского края, вынесенных в текущем году на основании данных камер видеофиксации, выявлено 62 ошибочных вердикта. Как быть, если вы получили "письмо счастья" за нарушение, которого не совершали, насколько точно работает система, как она обслуживается – разбирался корреспондент AmurMedia.
Работа над ошибками
— Ошибки система видеофиксации административных правонарушений делает не часто. В этом году из общего количества постановлений неверных всего 0,03%, — сообщил корреспонденту агентства Центр автоматической фиксации административных правонарушений отдела дорожного движения (ЦАФАП ОДД) ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю. – По каждому факту постановления по делам об административных правонарушениях отменены.
Ингспектора никто не отменял. Фото: ГИБДД по Хабаровскому краю
То есть, если вы получили постановление с ошибкой на ваш взгляд — необходимо в 10-дневный срок после получения копии постановления обратиться с жалобой к вышестоящему должностному лицу в порядке предусмотренном, главой 30 КоАП РФ.
Как правило, ошибки встречаются в распознавании государственного регистрационного знака транспортных средств.
— При подтверждении факта ошибки распознавания знака собственник этого автомобиля освобождается от ответственности и в обязательном порядке к ответственности привлекаются собственники фактически зафиксированных транспортных средств, — разъясняет ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю. – Если вы штраф не глядя оплатили, а ошибку заметили потом, или по каким-то причинам оплатили штраф повторно, или выявили какую-либо еще нестыковку и считаете, что штраф с вас взяли не справедливо — подавайте письменное обращение. К нему приложите подлинник банковских документов подтверждающих оплату. По данному факту будет проведена проверка. И при подтверждении факта неверно взысканных денежных средств они подлежат возврату.
"Видеоглаз" под контролем
По данным ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю система автоматической фото-видеофиксации административных правонарушений в области дорожного движения Хабаровского края состоит из 66 стационарных рубежей контроля и 17 передвижных.
"Видеоглаз" контролируют люди. Фото: https://pixabay.com
Стационарные комплексы размещены: в Хабаровск — 52, в Комсомольск-на-Амуре – 2, в Хабаровском районе — 9, в Нанайском районе – 1 и в районе им. Лазо – 2.
И чтобы аппаратура работала безотказно и максимально точно, её регулярно поверяет Хабаровский центр стандартизации и метрологии (ЦСМ).
— Стационарные приборы мы поверяем на месте, передвижные доставляют к нам в лабораторию, — рассказывает начальник отдела поверки радиотехнических средств измерений Хабаровского ЦСМ Дмитрий Мокрецов. – Срок службы до поверки у такой аппаратуры – 1-2 года – в зависимости от модификации и принципа действия прибора. Поскольку наша лаборатория аккредитована и имеет большой опыт контроля измерительных видеоприборов, к нам на поверку доставляют практически всю аппаратуру в Хабаровском крае. Другие компании обслуживают такие приборы, но на поверку доставляют к нам. А после установки мы выезжаем на место и контролируем работу после поверки. Порой отрабатываем с десяток приборов в неделю.
Найти лабораторию Хабаровского ЦСМ просто: ул. Карла Маркса, 65 офис 406. Тел.70-37-65. Режим работы: понедельник — четверг 08.00 — 17.00, пятница 08.00 — 16.00, перерыв: 13.00 — 13.45.
Как это работает
Кстати, в соответствии с техническими характеристиками применяемого на территории Хабаровского края оборудования по автоматической фиксации, процент допустимой погрешности составляет до 5%. Речь идёт главным образом о номерах автомобилей. Зато принцип работы комплексов видеофиксации практически исключает ошибки в определении события нарушения. Анализ зафиксированных камерами событий производится автоматически, на основании чего и определяется факт совершения нарушения.
За вами наблюдает "видеоглаз". Фото: https://pixabay.com
В работе автоматических систем можно выделить три основных этапа:
- Первый этап — сбор информации о событиях в зоне контроля;
- Второй этап — анализ зафиксированных данных (событиях), формирование материалов доказательной базы;
- Третий этап — передача данных в информационную систему ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю для дальнейшей обработки.
Основой информационной системы является программное обеспечение, которое позволяет автоматизировать этапы обработки данных об административных правонарушениях:
- обмен данными с федеральной информационной системой Госавтоинспекции;
- формирование постановлений по делам об административных правонарушениях.
Не смотря на автоматизацию процессов обработки, участие оператора на данном этапе необходимо для устранения возможных погрешностей в работе технических средств и внесения достоверных сведений.
В результате обработки нарушений, в электронном виде формируется постановление по делу об административном правонарушении. Далее оно печатается на бумаге и передается на "Почту России" для отправки в адрес собственника транспортного средства, указанного им при регистрации.
"Видеоглаз" контролируют люди. Фото: https://pixabay.com
Спасайте ваши денежки
По данным ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю за весь прошлый год в крае вынесено 330 постановлений об административных правонарушениях на дорогах. А за первое полугодие текущего года – уже 217,5 тысяч. Как показывает анализ применения комплексов фото-, видеофиксации (ФВФ) в Хабаровском крае, количество выносимых постановлений напрямую зависит от числа применяемых рубежей контроля.
Цифры говорят сами за себя: за весь 2018 год взыскано штрафов, назначенных за нарушения, которые зафиксировали комплексы ФВФ, более 140 млн. рублей. В текущем же году в дорожный фонд Хабаровского края уже зачислено 96,5 млн. рублей.
Эти денежки идут на строительство дорог, ремонт дорожного полотна, устройство дорожных ограждений, пешеходных переходов и т.д. И конечно, эти средства направляются на содержание и развитие комплексов ФВФ.
За вами наблюдает "видеоглаз". Фото: https://pixabay.com
Так что, камер на дорогах края будет больше. В первую очередь рубежи контроля появляются в местах концентрации ДТП, участках с высокой вероятностью их возникновения, и далее будут планомерно оборудоваться остальные дороги.
Как показывает опыт других регионов, той же Еврейской автономной области, устанавливать камеры на дорогах выгодно и коммерческим предприятиям. Они их сами устанавливают, обслуживают и получают в свой карман часть собранных штрафов.
— На территории Хабаровского края комплексы автоматической фото-, видеофикации, находящиеся в собственности частных компаний, не применяются, — сообщил корреспонденту агентства ЦАФАП ОДД ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю. — Вопросы их привлечения для применения на дорогах Хабаровского края средств фото-, видеофикации, в т.ч. на основе государственно-частного партнерства, в компетенцию должностных лиц органов внутренних дел не входят. Применяемое на территории края оборудование системы фото-видеофиксации находится в собственности различных государственных учреждений и ведомств как федеральных, так и краевых и муниципальных.
Кроме того, для обеспечения профилактического эффекта применения комплексов в Хабаровске применяется 36 муляжей. Штраф они вам не пришлют, но лучше и перед ними, да и вообще. на дороге, не рисковать.