Эти странные выборы мэра в Комсомольске-на-Амуре: 23 претендента - и тишина на агитфронте

Пока, по мнению политолога Григория Говорухина, ни один кандидат не приступил к активной избирательной кампании, и, похоже, не спешат с ней
Выборы мэра. Фото: pixabay.com

Очень неспешно и вяло идут выборы мэра Комсомольска-на-Амуре. Большое число самовыдвиженцев, ограниченных в возможностях, растерянность со стороны партий делают эту избирательную кампанию странной, а комсомольчане ждут настоящего хозяйственника, сообщил корр. ИА AmurMedia Ко Виктории политолог, профессор АмГПГУ Григорий Говорухин.

23 человека претендуют на пост мэра Комсомольска, меньше четверти из них партийцы. После проверки кандидатов может стать меньше, тем не менее цифра очень внушительная.

— Само по себе наличие такого количества кандидатов показывает, с одной стороны, что выборы мэра пользуются популярностью, с другой — что профессиональные политики, то есть те, кто лучше понимают риски в случае победы, опасаются участвовать в выборах на чисто хозяйственные должности. Именно так я могу объяснить то факт, что в выборах мэра приняли участие всего 6 партий, — отмечает политолог Григорий Говорухин.

Для сравнения в выборах депутатов Закдумы и гордумы Хабаровска приняли участие 9 политических партий.

Из 23 кандидатов 6 партийцев и 17 самовыдвиженцев. За место градоначальника готовы побороться самовыдвиженцы Яков Гринкруг, Станислав Ершов, Анна Есипенко, Алексей Жбанов, Татьяна Жмеренецкая, Александр Ильин, Иван Лашманов, Сергей Наумов, Глеб Огарков, Олег Паньков, Юрий Савчук, Артем Смадыч, Антон Тищенко, Михаил Фомин и партийные Максим Аликин (СР), Эмиль Енин ("Родина"), Александр Жорник (ЛДПР), Андрей Колчин ("Зеленые"), Алексей Разин (ЕР), Сергей Юганов (КПРФ).

Вообще в Комсомольске на-Амуре отмечается какое-то подозрительное безразличие к партийной маркировке. Узнаваем бренд ЛДПР, как более-менее активной оппозиционной партии, однако было бы большим преувеличением сказать, что принадлежности к либерал-демократам достаточно, чтобы победить. Все зависит только от самих кандидатов.

— Люди возмущены тем, что происходит в городе, общей расхлябанностью и бесхозяйственностью, поэтому очень сильны настроения "против всех". Если и ищут единомышленников среди партий, то среди оппозиционных. При этом в списке кандидатов есть люди, обладающие нужными хозяйственными навыками, в том числе и из администрации Комсомольска. Говорю "в том числе", потому что все же в главном фокусе не представители администрации. Эти хозяйственники — достаточно опытные управленцы, однако их слабое место — узнаваемость, — подчеркивает Григорий Говорухин.

Вообще лишь единицы в общем списке могут похвастаться узнаваемостью и тем более известностью. Одних знают немного больше в силу их должностных функций, других — в силу общественно-политической деятельности, а третьи так и остаются широко известными персонами лишь в узких кругах специалистов. К примеру, блогеров, журналистов или творческой интеллигенции.

Узнаваемость — качество, безусловно, говорящее о силе того или иного претендента. Но вот поразительное дело, никто, по мнению, пока не торопится активно ею пользоваться, расширяя границы своей известности. Кандидаты только-только стали вывешивать баннеры и мелькать в эфире.

— К примеру, есть такой кандидат Жорник. Интересен он в первую очередь тем, что его поддержал губернатор, которому, как известно, выдан кредит народного доверия. Однако нигде он не "светится", и избиратели по-прежнему о нем знают немного. То есть никакой активной работы пока не видно. Это касается не только этого кандидата, но и других. Как тех, за кем стоят определенные политические силы, так и тех, кто идет на выборы без поддержки партий, — констатирует политолог. — Вообще отличительная черта этой избирательной кампании — применение новых технологий. Налицо уход от традиционных СМИ и обращение к интернет-ресурсам. Это вызвано притоком самовыдвиженцев, у которых нет денег и ресурсов. Им остается самый дешевый способ — заявить о себе в виртуальном пространстве. Сейчас практически каждый из них зазывает избирателей на своих страницах в соцсетях и в аккаунтах. Насколько эффективна эта технология, покажет время.

Косвенно на переход к интернет-агитации работает также и отсутствие в Комсомольске, городе режимных предприятий, открытых площадок, на которых можно было бы общаться одновременно с большим числом потенциальных избирателей.

Еще одно отличие этого политического сезона от предшествующих — это безучастность партии власти.

— "Единая Россия" до такой степени деморализована и разбита последними переменами, что, видимо, сил на борьбу не осталось. И в этой ситуации крайне показательным оказалось поведение всех других партий. Ведь сколько лет они утверждали, что их давит и не дает раскрыться проклятая партия власти, и вот наконец-то "Единая Россия" рухнула, как то дерево, которое то ли подпилили, то ли само по себе сгнило. Казалось бы, свобода, простор для деятельности! Бери власть в свои руки! Ан нет, наши партии топчутся на месте и все кругами ходят вокруг того места, где стояло дерево. Они до такой степени растерялись, что ничего не изменили в своих подходах к избирателям. И это говорит о многом. Оказалось, что им легче ссылаться на трудности, из за— которых проиграли, чем вести профессионально политическую деятельность. И еще вопрос, были ли они вообще когда-либо способны выиграть. И это главное неприятное открытие и для меня самого, и думаю, для многих, — считает политэксперт.

Рассчитывать на самовыдвиженцев, тем не менее, тоже пока спешить не стоит. Вполне может быть, что и среди них есть крепкие управленцы, однако пока они незаметны на общем фоне.

— Конечно, надо дождаться периода активной агитации, когда кандидаты раскрываются максимально. Если в рядах кандидатов есть такой человек, что сможет всем доказать, что он сумеет укротить разруху в городе, без нудных объяснений, почему это не получается, тогда за него проголосуют. И тогда комсомольчанам не важно будет, стоит ли за ним партия или нет. Вопрос лишь в том, а есть ли такие в этом списке вообще, — задается вопросом Григорий Говорухин.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia