Рост объема отчетности, сложности в отношениях с учениками, введение ЕГЭ сделали работу в школе гораздо труднее, пожаловались более 70% российских учителей.Данные обнародованы в аналитическом обзоре "Мониторинг эффективности школы. Учителя российских школ: проблемы и перспективы" Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС).
"Большинство учителей (73%) высказали мнение о том, что за последние годы работать в школе стало труднее, что, по их мнению, связано с ростом сложностей во взаимоотношениях учителей с учащимися", — цитирует данные исследования ТАСС. Сюда же добавляются трудности с родителями учеников 35% против 38,8% в 2017 году.
На бюрократию жалуются 79,4% педагогов (84% двумя годами ранее). Связывают усложнение работы в связи с введением ЕГЭ 41% учителей (31,4% в 2017 году).
Необходимость использования компьютерных технологий вызывает затруднения у 11,1% педагогов — двумя годами ранее их было меньше — 10,3%.
Егор Тараруев