Иск к "Аэрофлоту" в связи с закупкой SSJ намерена подать эксперт Государственной думы РФ

Юлия Нитченко заявила, что после катастрофы в Шереметьево приобретение самолетов Sukhoi Superjet 100 просто неприемлемо
SSJ-100. Фото: Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края

Международный адвокат, эксперт Государственной думы РФ Юлия Нитченко готовит судебный иск, ответчиком по которому должна выступить авиакомпания "Аэрофлот". Такое решение связано с готовностью крупнейшего российского авиаперевозчика заключить в текущем году контракт на покупку 100 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). В то же время окончательный отчет Международной авиационной комиссии (МАК) по расследованию причин катастрофы до сегодняшнего дня еще не опубликован, сообщает ИА AmurMedia.

Напомним, 5 мая 2019 года самолет компании "Аэрофлот" Sukhoi Superjet 100 совершил вынужденную посадку в аэропорту Шереметьево после 28 минут полета. Во время приземления у самолета подломились стойки шасси, загорелись двигатели, затем огонь перекинулся на всю хвостовую часть. В результате трагедии погиб 41 человек.

Как сообщалось ранее, гендиректор компании "Аэрофлот" Виталий Савельев заявил о готовности авиаперевозчика заключить в текущем году контракт на покупку 100 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Однако Юлия Нитченко расценивает решение руководства "Аэрофлота" как "неприемлемое", также адвокат прогнозирует "общественное негодование".

— В свете произошедшей 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево катастрофы становится очевидным, что закупка новых воздушных судов такой же модели попросту неприемлема и вызовет большое общественное негодование. Иск будет подан лично от Юлии в интересах неограниченного числа потребителей услуг компании "Аэрофлот", ответчиком же является сама ПАО "Аэрофлот",пояснил пресс-секретарь международного адвоката Михаил Кучеров.

Необходимо подчеркнуть, что 5 июня, спустя месяц после трагедии, МАК обнародовала предварительный отчет расследования. Эксперты реконструировали полет, воспроизвели записи переговоров экипажа между собой и с диспетчерами Шереметьево. Согласно данным отчета, на шасси самолета при посадке судна были оказаны перегрузки, в связи с чем деформировались баки с горючим, что вызвало возгорание двигателей. Перегрузку эксперты связывают с высокой скоростью приземления и заходом на посадку с полным баком топлива, а вовсе не с техническим состоянием самолета.

— Действия Юлии основаны на законодательных актах "О защите прав потребителей". Проблема как раз и заключается в том, что несмотря на отсутствие результатов экспертиз и судебных решений, разрешающих использование данных моделей самолётов, ПАО "Аэрофлот" не приостанавливает заключение подобной сделки. Вероятность виновности пилотов, кончено, присутствует, однако, необходимо окончательное решение экспертизы по этому вопросу, которое, на данный момент, не было вынесено,объяснил представитель Юлии Нитченко.

Стоит отметить, в "Аэрофлоте" заявляли, что говорить о причинах катастрофы SSJ-100 пока рано. В авиакомпании отметили, что компетентным органам и "Аэрофлоту" еще только предстоит получить "объективные выводы".

Кроме того, в интервью "Коммерсанту" ряд специалистов указали на неверные действия экипажа — решение лететь через грозовой фронт и слишком скорое приземление с остатками топлива. Сейчас МАК анализирует действия пилотов, результаты исследований будут представлены в окончательном отчете.

Спрос на самолеты Sukhoi Superjet 100 сохраняется и после катастрофы, которая произошла в Шереметьево 5 мая. Причин прекращать выпуск этих самолетов нет, заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов в кулуарах Петербургского международного экономического форума, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на m24.ru.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia