Сейчас на АСЗ самое неоптимальное соотношение административного персонала и рабочих - ОСК

Президент ОСК Алексей Рахманов принял участие в запуске новой производственной линии и проинспектировал строительство парома для Сахалина
Президент ОСК Алексей Рахманов посетил судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре. Фото: Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края

На Амурском судостроительном заводе завершился один из этапов модернизации. На предприятии была запущена линия дробометной очистки и консервации металлопроката. Участие в торжественной церемонии запуска принял глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Он отметил, что сейчас в приоритете ОСК внедрение технологий бережливого производства. Но оптимизация коснется только непроизводственного сектора, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на сайт правительства Хабаровского края.

— Это тянет завод вниз. Оптимизацию нам придется делать. Но у тех, кто под нее попадет, есть возможность пройти переобучение. Здесь на заводе явный дефицит рабочих, по основным профессиям, — отметил Алексей Рахманов.

Он также сообщил, что ОСК достигла договоренности по достройке паромов для Сахалина.

Контракты на строительство двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов для паромной линии Ванино – Холмск завод получил три года назад. Заказчиком выступила "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК). Закладка двух корпусов состоялась 29 июня 2017 года – в День кораблестроителя. Однако вскоре ситуация осложнилась проблемами с закупками и последующей контрактацией и выдачей материалов для проектирования от иностранных поставщиков основного судового оборудования. На это повлияли санкции, применяемые к ОСК в целом. Это существенно затормозило продвижение работ.

— Мы пришли к договоренности о том, что первый паром будем сдавать в 2020 году, второй – в 2021 году. Это будет зафиксировано в Постановлении Правительства РФ, — сказал президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

Алексей Рахманов отметил, что проблемы с достройкой паромов были и со стороны предприятия, и со стороны заказчика. Поэтому ожидается, что в Постановлении Правительства РФ будет зафиксировано послабление в части срока ввода второго парома в эксплуатацию. Это 2022 год.

— Но это никоим образом не означает, что у нас появился лишний год. Видно, что работа идет напряженно, более 400 человек сейчас работают на заказе. Все основные корпусные работы подходят к завершению, — подчеркнул Алексей Рахманов.

Сейчас перед комсомольскими корабелами стоит задача вывести судно из цеха к 1 августа 2019 года. Далее паром поставят к достроечному пирсу для достройки (монтаж, электромонтаж, окраска, отделка, швартовные испытания). Далее первый паром отправится на сдаточную базу предприятия во Владивосток для проведения ходовых испытаний и передачи заказчику.

Также в ближайшем будущем завод может получить большой заказ на строительство 18 краболовов. Название компании-заказчика пока не называют.

— По схеме примерно договорились. Сейчас осталось поставить точку по вопросу, какой проект захотят наши основные заказчики видеть в качестве базового. Здесь на заводе планируется строить не менее пяти единиц, что очень сильно поддержит и корпусное производство, и все основные переделы, которые есть на данный момент, — сообщил Рахманов.

Он также напомнил, что для поддержки Амурского судостроительного завода ранее было принято решение о докапитализации, что также должно улучшить финансовую ситуацию на предприятии.

— ОСК от завода ждет только эффективной работы по имеющимся заказам. Он должен доказать заказчикам – как гражданским, так и военным, – что мы умеем делать работу в срок. Сейчас завод обеспечен заказами на 4 года вперед – до 2023 года, с учетом недавней закладки "Каракуртов", — подытожил Рахманов.

Сейчас в ОСК также обсуждают вопрос эффективности использования территории Амурского судостроительного завода, которая сейчас не задействована под основное производство.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia