Грамотно продвинь сайт в поисковиках, и от заказчиков не будет отбоя – Анна Дороничева

Редакция AmurMedia пыталась прояснить узкие моменты SEO-технологии, а получила сюрприз
Грамотно продвинь сайт в поисковиках, и от заказчиков не будет отбоя – Анна Дороничева. Фото: Предоставлено А. Дороничевой

Чем сильна редакция AmurMedia? Безграничными возможностями. Наш Мужик в городе рассказывает вам о хабаровской индустрии гостеприимства, а чтобы поговорить о продвижении в интернете, мы отправили на разведку сразу двух мужиков: Ивана и Фёдора. Иван – молодой владелец небольшой автомастерской. Рукастый и головастый. Фёдор – опытный коммерсант, хозяин бутиков в торговых центрах, человек повидавший мир и жизнь. Но о всём по порядку.

Мы не случайно оговорились о безграничных возможностях: в эпоху цифровых технологий и дополненной реальности, наши мужики – виртуальные. Некий собирательный образ предпринимателя. Чтобы не подставлять под острые языки критиков реальных предпринимателей и дело их жизни.

Всё, что накипело!

Итак, разгар рабочего дня, припекает солнышко. Размашистым шагом Иван отмеряет расстояние от парковки на площади Ленина до РАНХиГС. Навстречу ему, по Муравьёва-Амурского, неспешно идёт Фёдор. А пересекаются их маршруты в точке – Точке кипения. Особом месте, где встречаются эксперты, представители власти и бизнеса, чтобы глаза в глаза сказать друг другу то, что накипело.

Конечно же, там всё не так уж и кровожадно. Просто открытая площадка для обсуждения сложных вопросов. Удобнее, чем переговорная комната, где эксперт презентует для тебя одного, и работает только с твоими вопросами и аргументами. И лучше, чем встреча в кафе, где десерт и кофе оказываются интереснее собеседника.

— О, привет, Иван. Ты какими судьбами в Точке?

— Привет, Фёдор, да тем же ветром принесло: разобраться с сайтом, как его двигать в интернете, а то ощущение, что всё зря, топчусь на одном месте без толку…

— Да не знаю, будет ли толк от сегодняшнего мероприятия. Девушка выступает. А где SEO, продвижение в интернете, и где девушки. Не про борщи же и причёски разговаривать будем. Не про продвижение ногтей в инстаграме… Давай уже, заходим.

Уже сев в зале, критически смотрят на эксперта. Ну как же, молодая девушка, сейчас запустит презентацию и будет рассказывать что-то отвлечённое, о том, как где-то какая-то компания бороздила интернет-просторы своим мегабюджетом и всех победила…

А вот и нет. Анна Дороничева построила презентацию "Готовая стратегия запуска SEO и контекстной рекламы (Яндекс.Директ и Гугл.Адс)" на истории продвижения небольшой компании "Энергорешения", занимающейся электромонтажными работами в квартирах и домах. В компании четыре квалифицированных мастера, бюджет на рекламу не безграничный. И конкурентных предложений на рынке хватает: и от частных лиц на площадках объявлений, и от давно работающих на рынке компаний. Но грамотная настройка продвижения сайта "Энергорешения" в поисковых системах Яндекс и Гугл загрузило работой электромонтажников на каждый день. Чудо? Нет, работа специалиста. А в чём секрет? Вот в попытке разобраться Иван и Фёдор и подзависли, подперев удивлённо приоткрытые рты ладонями.

Откуда взять клиентские запросы?

Мы же предупредили, что наши герои виртуальные. А это значит, что мы в любой момент времени можем их подёргать, позадавать свои вопросы.

— Вань, а Вань. Ты чего замер?

— Да я, как бы это сказать, силён в железках. Разобрать и собрать машину для меня ничего не стоит. Естественно, много информации я черпаю в интернете. Но как работает поисковая машина? Она мне просто выдаёт то, что надо. И кто бы мне объяснил, как сделать, чтобы сайт моего автосервиса выскакивал в поиске людей, которые нуждаются в моей помощи? Не, я понял, что Анна сумела так настроить сайт "Энергорешения". А как?

— Анна, а вы могли бы попонятнее, для Ивана, рассказать о работе поисковых машин Яндекс и Гугл?

— Конечно, могу, – говорит с улыбкой Анна, — начнём с элементарного: люди редко ищут сайт. Они формулируют поисковый запрос. Ключевое слово или фразу, которая для них отражает суть проблемы, решение которой они надеются найти в поисковике. Если взять автосервис, то в поисковик могут отправлять запросы "автосервис", "ремонт машины", "стучит под капотом" и так далее. Первым делом надо собрать эти фразы, сгруппировать их по темам. Откуда взять эти клиентские запросы? Из общения с вашими клиентами, выгружая из ресурсов по сбору ключевых фраз (этих самых слов) по отрасли и ресурсам конкурентов. Следующий шаг – имея банк поисковых запросов, построить на основе этих фраз свои рекламные объявления. Потом оптимизировать наполнения собственного сайта, чтобы и поисковая машина, и посетитель сайта, находили ответ на собственный вопрос, решение своей проблемы.

— А можно я скажу, – вытянул руку и потянулся сам вслед за ней Фёдор. — Не работает это. Я давно уже всё так настроил. И вначале всё было хорошо. Но потом то ли люди перестали искать товар в интернете, то ли стали находить не меня. Я считаю, что всё дело в объёме денег, которые тратятся на рекламу в интернете, вот! Я скажу больше: не работает и инстаграм. Каждый месяц трачу тысяч по двадцать, каждый день публикуем посты, конкурсы проводим, а всё без толку. Только подписчики добавляются.

— Я понимаю вас, Фёдор. Но есть в ваших рассуждениях ошибка. Это как рассуждать о борще, сетовать на то, что чего-то он не получается, и уверенно говорить о том, что всё дело в том, как много денег вы потратили на покупку капусты и мяса. В каждом деле важно соблюдение технологии. И мы с вами успели сделать только первый шаг – поговорили о поисковых запросах и нашей работы с ними. Это важно для работы с поисковыми машинами, но не исчерпывающе. Яндекс и Гугл оценивают ваш сайт на качество контента. Слишком много ключевых слов, без меры вставленных в текст неумелым специалистом по продвижению, только понизят сайт в показах. К такому же результату приведут тексты ни о чём, которые иногда любят размещать для придания сайту "солидности". Удобство посетителя сайта, то, как много времени он проведёт на нём, воспользуется переходами на ресурсе, или покинет сайт так никуда и не нажав – это тоже повлияет на решение поисковика о присвоении приоритета в показах. А с недавнего времени критичным является адаптация сайта под мобильные устройства. Большинство просмотров совершаются со смартфонов, и сервису, который преследует удобство пользователей, нет никакого резона показывать сайт предпринимателя, которому "удобно" не заморачиваться такими мелочами.

Я – предприниматель.

Фёдор расстроенно засопел. И выдал:

— Нельзя разбираться во всём одинаково хорошо. Я – предприниматель. Я умею находить лучших поставщиков. Договориться о лучших условиях поставки. Организовать сбыт. Мотивировать подчинённых. Вот только для полного счастья не хватает мне ещё освоить оптимизацию продвижения в поисковиках… А если мы переделаем сайт, исправим тексты, оптимизируем фотоконтент для быстрой загрузки – нам это поможет?

— Скажем так: будет получше. Давайте попробуем найти аналогию: получится ли у школьника решить математическую задачу, если он не знает параграф? Скорее всего, нет. Если он что-то смутно помнит или понял частично? Ну, так себе шансы. В отличии от школьника, у предпринимателя всё всерьёз. Жизнь же двойку не ставит. Обычно ошибка в бизнесе обходится куда дороже. И чтобы быть отличником, нужно чётко определиться, в каком предмете ты силён. В менеджменте? Ведь так? Значит решение на "пять" — привлечь в проект эксперта, поручив ему продвижение сайта.

Иван и Фёдор явно чувствуют себя не в своей тарелке. Вот как так: создал своё дело, создал сайт, и выясняется, что это только начало и работы непочатый край, и при этом такой, что только ею одной и заниматься?!

Анна продолжает:

— Обращаться к эксперту – рационально. Бухгалтером же у вас работает специалист. И имея запрос на юридическую услугу, вы не пойдёте за консультацией, например, к маркетологу, как бы хорош он не был. Так и с SEO, продвижением в в поисковых системах Яндекс и Гугл, верным решением будет обращение к специалистам. В их жизни нашлись 10 тысяч часов на изучение вопроса, наработку навыка, создания эффективного инструментария. Продолжая разговор о том, как ваш сайт оценивает поисковая машина, коснёмся упоминаемости его на других ресурсах. Какие сайты ссылаются на вас? Какой их рейтинг в поисковиках? Есть много способов решать эту задачу. "Чёрные", когда создаётся множество сайтов с одной лишь задачей – ссылаться на продвигаемый. "Серые", отличающиеся от "чёрных" только ультимативностью переходов. А есть совершенно нормальные, "белые" способы, одним из которых является сотрудничество с крупным медиаресурсом, который заслуженно пользуется высокой репутацией и у пользователей, и у роботов поисковиков. Например, с AmurMedia.

Одна статья – это только начало...

Кейс "Энергорешений", на котором построена презентация, показывает, насколько результативна даже одна статья на медиаресурсе. Конечно, при условии, что всё остальное сделано верно. Но одна статья – это только начало. Разумно постоянно поддерживать контакт с аудиторией. Не стоит переживать о том, что же такое написать. Журналисты AmurMedia справятся с этим. В результате, помимо живого человеческого интереса читателей, поисковые системы Яндекс и Гугл поднимут ваш сайт в поисковой выдаче, увеличат охват по рекламе. Если для вас "узнаваемость бренда" не просто два слова, то она достигается именно так, постоянным общением с людьми, в том числе и через статьи.

А мы отойдём в сторону от наших героев. У них впереди изучение цифр и выкладок по этапам рекламной компании, воспроизводить которые в статье было бы слишком громоздким. Но вдруг, вам это тоже интересно? Не вопрос, просто спросите у сертифицированного эксперта SEO Яндекс.Директ и Гугл.Адс Анны Дороничевой в Telegram.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia